Прокуратура Псковской области
Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области
Соколова Наталия Викторовна
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, 23
Телефон:(8112)72-42-02
Факс:(8112)72-42-03
Е-mail:pskov@rfdeti.ru
Прием граждан:осуществляется по предварительной записи каждый первый и третий четверг месяца по адресу: Псков, Советская, 20, 3 этаж, каб. 29
Биография

Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области.

В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института по специальности учитель истории и социально-политических дисциплин. В 1998 году получила диплом "практического психолога".

С 1997 по 2003 год работала учителем истории и обществознания в МОУ "Лицей "Развитие". В 2003 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", представляла Псковскую область в финале конкурса в Москве.

По итогам конкурса перешла на работу в Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, где в течение двух лет занималась методической подготовкой учителей к конкурсам педагогического мастерства, по совместительству работая учителем истории и обществознания в Псковской лингвистической гимназии и Псковском техническом лицее.

В 2006 году участвовала в организации работы молодежных общественных организаций "Первый рубеж" и "Молодая гвардия Единой России", являлась помощником заместителя Губернатора по молодежной политике.

В 2006 - 2008 гг. возглавляла Региональный штаб Молодой Гвардии, реализовывала федеральные и региональные молодежные проекты на территории Псковской области.

На муниципальных выборах 2007 года избрана депутатом Псковской городской Думы, являлась председателем Комитета по молодежной политике и общественным организациям (на общественных началах).

В этот же период работала заместителем Руководителя Псковского регионального исполкома ВПП "Единая Россия" по АПР.

Сент.2008 - февраль 2009 - помощник члена Совета Федерации А.А. Турчака по Псковской области.

С мая 2009 года по апрель 2015 - заместитель Главы города Пскова.

Депутат Псковской городской Думы 4 и 5 созывов, в 5 созыве - председатель Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю.

В 2010 году прошла переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление, ориентированное на результат" в Российской академии государственной службы (г.Москва)

В 2011 году закончила аспирантуру по специальности "Политология" в РАГС (г. Москва). Имеет научные публикации по проблемам развития местного самоуправления в России. Принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций: "Союз женщинРоссии", "Красная гвоздика"и др.

Постоянный участник волонтерских и добровольческих акций.

28.04.2015 года Постановлением Псковского областного Собрания депутатов № 1122 Соколова Н.В. назначена Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области.

Отправить обращение
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
Обращение *
Защитный код *
Сообщение успешно отправлено
Сообщение успешно отправлено
 
Новости и событияДоклады и публикации
Уполномоченный по правам человека в Псковской области
Шахов Дмитрий Владимирович
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, д.23
Телефон:(8112) 72-79-05, 72-09-05 (приемная)
Е-mail:pskovombudsman@yandex.ru
Прием граждан:



Биография

            Уполномоченный по правам человека  в Псковской области Шахов Дмитрий Владимирович родился 26 марта 1968 года.  Образование высшее юридическое и экономическое, окончил Государственную Академию Управления(1992) и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ(2000).  Курсы повышения квалификации уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ в Российском государственном гуманитарном университете (2011).

            Кандидат юридических наук (конституционное право), доцент юридического факультета Псковского Государственного Университета.

            Семейное положение. Женат, двое детей.

            1990-1993 народный депутат Моссовета, заместитель председателя бюджетной -финансовой комиссии, член комиссии по социальной политике.

            1993-1995 помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания  РФ.

            1996-2009 заместитель губернатора области, руководитель Аппарата Администрации Псковской области, советник губернатора, заместитель руководителя Аппарата Администрации, представитель губернатора Псковской области  и Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов.

            2010-2015 Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области,  заместитель Председателя Координационного Совета уполномоченных по правам ребенка в СЗФО.

            2015 - по н. вр. Уполномоченный по правам человека в Псковской области.

      Указом Президента РФ В.В. Путина в 2004 году награжден орденом Дружбы,  имеет почетные грамоты Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, Избирательной комиссии области, ведомственные  медали, благодарности министерств и ведомств Российской Федерации.

      С 2004 по 2008 член Избирательной комиссии Псковской области с правом совещательного голоса от Президента РФ               В.В. Путина.

      В период работы в системе органов исполнительной власти Псковской области в должности заместителя губернатора, руководителя аппарата Администрации Псковской области, к компетенции были отнесены следующие сферы ведения: правовое и законодательное обеспечение, вопросы защиты прав и свобод граждан, представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Конституционном Суде РФ, организационное и материально-техническое обеспечение, государственная служба и контрольные полномочия, полномочный представитель Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов, международное сотрудничество, мировые суды и органы юстиции: адвокатура, нотариат, загс, государственная тайна и защита информации.

      В период службы в Администрации Псковской области замещал следующие должности:

- председатель комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области,

- председатель комиссии Псковской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий,

-  член Совета по вопросам кадровой и наградной политики, а также вопросам государственной службы при полномочном представительстве Президента РФ в СЗФО,

- член Совета по защите информации и государственной тайне при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО

- член Квалификационной коллегии при Адвокатской палате Псковской области.

         Общественная деятельность.

    эксперт  Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

    член Наблюдательного Совета Российской шахматной федерации. 2004 - по н.вр. председатель Федерации шахмат Псковской области, спортивный судья по шахматам всероссийской категории, председатель Контрольно-дисциплинарной комиссии РШФ.

 
Новости и события
12.4.2013
1.3.2013
16.8.2012
4.6.2012
16.4.2012
12.12.2011
28.10.2011
5.9.2011
25.4.2011
28.2.2011
9.2.2011
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области
Мурылев Аркадий Анатольевич
Телефон:(8112) 72-42-13
Факс:(8112) 72-42-12
Е-mail:pskov@ombudsmanbiz.ru
Прием граждан:


Биография

Родился 31 января 1976 года

Образование:

Санкт - Петербургский университет сервиса и экономики

- специальность «экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)».

Трудовая деятельность:

1994 - 1995  -  частный предприниматель.

1995 - 1996  -  служба в рядах Российской Армии,  войска ПВО, старшина запаса.

1997 -  водитель МП «Водоканал».

1997 - 2000  - оператор выпуска эфира ЗАО «Импульс-ТВ».

2002 - 2003 -  помощник депутата Государственной Думы Никитина В.С. на общественных началах.

2003 - 2005  -  общественная работа в КПРФ.

2005 - 2015 -  индивидуальный предприниматель.

2009 - 2011 -  коммерческий директор ООО «Элитон».

2011-2015 - генеральный директор ООО «МедиаПроспект Луки».

2014-2015 - генеральный директор ООО «Иммунитет»

Общественно-политическая деятельность:

Март 2007 - декабрь 2011 - депутат Псковского областного Собрания депутатов четвёртого созыва, избран по единому избирательному округу от Псковского областного отделения КПРФ. Член комитета по труду и социальной политике.

Член Координационного Совета «Национального Собрания молодых депутатов».

С 4 декабря 2011 - май 2015 - депутат Псковского областного Собрания депутатов пятого созыва, избран по одномандатному избирательному округу № 7 (город Великие Луки). Заместитель председателя комитета по труду и социальной политике. Заместитель председателя постоянной комиссии областного Собрания депутатов по противодействию коррупции.

Президент Псковской областной общественной организации «Федерация смешанного боевого единоборства - ММА».

Партийная принадлежность - член КПРФ.

Награжден Почетной грамотой Псковского областного Собрания депутатов.

28 апреля 2015 года - по результатам тайного голосования назначен Псковским областным Собранием депутатов на государственную должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области сроком на пять лет.

 

 
Веб-сайтНовости и события
Новости
Руководство
Структура
Документы
Правовое просвещение
Информация для органов местного самоуправления
Состояние законности муниципальных правовых актовИсполнение органами местного самоуправления законодательстваПрокурор разъясняет
Статьи и аналитика
Статистика
Печатное издание
70 лет победе в Великой Отечественной войне
История
Прокуроры Псковской области
К сведению СМИ
Прием граждан
Вопросы и ответы
Правовые памятки
Противодействие коррупции
Борьба с экстремизмом
Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Вакансии
Госзакупки
Полезные ссылки
Контакты

Псков, ул. Плехановский посад, д.6
Телефон: (8112) 69-83-10, 69-83-34

Телефон дежурного прокурора: (8112) 69-83-79
Факс: (8112) 69-83-11, 69-83-14
Схема проезда

Официальный интернет-портал правовой информации

О состоянии законности в сфере соблюдения требований бюджетного законодательства.

16 января 2012

В 2011 году органами прокуратуры области выявлялись незаконные правовые акты органов местного самоуправления в указанной сфере.

Так, прокурором Великолукского района установлено, что отдельные положения уставов муниципальных образований района вступили в противоречие с федеральными законодательными актами, в том числе с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

В частности, в соответствии с ч. 4 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казённое учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Счета бюджетов обслуживает Центральный банк РФ, кредитные организации выполняют функции Банка России в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Бюджетным кодексом РФ органам местного самоуправления не предоставлено право самостоятельного определения порядка открытия лицевых счетов для учёта бюджетных средств, установление единого порядка ведения бюджетного учёта отнесено к компетенции Российской Федерации (ст.8 БК РФ).

Вопреки указанным требованиям закона пунктом 21 ст. 18 и пунктом 4 ст. 21 Устава муниципального образования поселения Главе поселения предоставлялось безусловное право открывать в коммерческих организациях лицевые счета органов местного самоуправления.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором Великолукского района принесено 12 протестов на уставы муниципальных образований района, которые рассмотрены и удовлетворены.

Органами местного самоуправления допускалось издание нормативных правовых актов, противоречащих требованиям законодательства,  регламентирующих осуществление бюджетного процесса.

Так, прокуратурой Гдовского района опротестовано 4 незаконных положения о бюджетном процессе в поселениях. В нарушение требований ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ в перечне бюджетных полномочий Администрации поселения не закреплены полномочия по обеспечению исполнения местного бюджета как на основе сводной бюджетной росписи, так и на основе кассового плана.

В нарушение требований ч. 2 ст. 187 Бюджетного кодекса РФ положение не предусматривало вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) бюджета.

Кроме того, в положениях не была закреплена обязательность опубликования отчета об исполнении бюджета в средствах массовой информации.

В настоящее время муниципальные правовые акты приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Около 50% нарушений в бюджетной сфере допущено  при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Результаты надзорных мероприятий свидетельствуют, что наиболее распространенными являлись нарушения, связанные с неисполнением требований закона о необходимости обоснования начальной (максимальной) цены контракта, включения в документацию об аукционе незаконных требований к характеристикам товаров, ограничивающих конкуренцию, заключением контрактов на поставку одноименных товаров в течение квартала на сумму, превышающую установленную Федеральным законом.

Так, вопреки требованиям ч.2 ст. 19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) МУ «Стругокрасненская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку растворов для нужд учреждения в документацию данные, обосновывающие определение величины начальной (максимальной) цены контракта, не включены.

В целях устранения указанных нарушений закона прокурором Стругокрасненского района 15.12.2011 в адрес главного врача МУ «Стругокрасненская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Аналогичные нарушения допущены муниципальными заказчиками  городов Псков, Великие Луки, Бежаницкого и Палкинского районов. Приняты меры прокурорского реагирования.

Островским межрайонным прокурором в деятельности Администрации Островского района выявлены нарушения, связанные с составлением аукционной документации.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 46.1 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Вопреки данной норме заказчиком в документацию об аукционе в электронной форме, а именно в техническое задание, а также в пп. 6,7 п. 15 Инструкции для участников размещения заказа включены следующие требования к участникам размещения заказа: наличие собственной производственной базы, опыт в сфере спортивного производства более 5 лет.

Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона в техническом задании документации об аукционе в части требований к техническим характеристикам бортов хоккейных коробок заказчиком указано, что «поручень и отбойный профиль представляют собой отдельный элемент облицовки из морозоустойчивого и ударопрочного полиэтилена с полным окрасом (пр-ва Германии)».

Таким образом, заказчиком установлено незаконное требование о поставке отдельных конструктивных элементов товаров, произведенных в Германии, что противоречит ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечет ограничение количества потенциальных участников размещения заказа.

07.11.2011 прокурором в отношении Главы Островского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которое находится в стадии рассмотрения.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ФГОУ СПО «Псковский сельскохозяйственный техникум».

Так, при размещении 22.09.2011 на аукционе в электронной форме государственного заказа на покупку дорогостоящего автомобиля марки «Вольво» в техническое задание были включены следующие требования к товару: цвет автомобиля - серебристый металлик; отделка салона - кожа, сиденья темно-коричневые, салон бежевый; интерьер - серебристо-шлифованная отделка; комплект зимних покрышек Mishelin X-ice North R17, без возможности поставки эквивалента.

Перечисленные характеристики товара не могут быть признаны необходимыми, влияющими на безопасность и надежность приобретаемого автомобиля.

В следствие незаконных действий заказчика на участие в торгах была подана лишь одна заявка, в результате чего аукцион был признан несостоявшимся.

Одновременно вскрыты систематические нарушения законодательства при подготовке проектов государственных контрактов.

В частности, вопреки положениям ч.8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ в государственных контрактах, заключаемых с поставщиками, включались положения, предусматривающие возможность одностороннего расторжения государственного контракта по инициативе заказчика.

Установлены также случаи предъявления завышенных требований к участникам размещения заказов.

Так, согласно ч.6 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

В то же время в извещениях о размещении государственных заказов от 20.07.2011 на выполнение работ по ремонту банно-прачечного комплекса, от 22.07.2011 на покупку роторной косилки, от 29.08.2011 на выполнение работ по установке оконных блоков с энергосберегающим стеклопакетом и ремонту заполнений оконных проемов актового зала с утеплением, предписана подача заявки только в письменной форме и указан почтовый (юридический) адрес ФГОУ СПО «Псковский сельскохозяйственный техникум».

В целях устранения вышеуказанных нарушений в адрес директора образовательного учреждения 28.11.2011 внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным.

По-прежнему заключаемые по результатам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд контракты не в полной мере соответствуют  действующему законодательству, не содержат обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В частности, вопреки требованиям, установленным ч.10 ст.9 Федерального закона в договорах подряда № 28 от 05.05.2011 и № 54-1 от 28.09.2011,заключенных Администрацией городского поселения «Порхов», условия об ответственности исполнителя отсутствуют.

Договор подряда № 9 от 14.06.2011 не содержит условия о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте. Аналогичные нарушения выявлены при изучении договоров подряда № 14 от 04.07.2011 и № 54-1 от 28.09.2011.

В целях устранения выявленных нарушений 28.11.2011 прокуратурой района в адрес Главы Администрации городского поселения «Порхов» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» внесены существенные изменения в правовой статус указанных органов

В большинстве муниципалитетов начата работа по формированию правовой базы в целях создания контрольно-счетных органов.

Фактически определенные Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» задачи по финансовому контролю в муниципальных образованиях обеспечиваются финансовыми управлениями, контрольно-ревизионными подразделениями, комиссиями органов местного самоуправления муниципальных образований.

Вместе с тем в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления требований вышеуказанного закона прокурорами районов главам районов направлены информационные письма о необходимости урегулирования данного вопроса путем создания соответствующего органа, поселениям также предложено рассмотреть вопрос о передаче полномочий контрольно-счетному органу муниципального района. В настоящее время органами местного самоуправления ведется работа по разработке типового соглашения между представительными органами поселений и муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Следует отметить, что формирование контрольно-счетных органов муниципальных образований требует временных и финансовых затрат. В местных бюджетах средств для обеспечения функционирования данных органов не имеется. Поступление в местный бюджет района и поселений средств межбюджетных трансфертов осуществляется по установленному нормативу.

С учетом изложенного вопрос своевременного приведения муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального законодательства  поставлен на контроль горрайпрокуроров.

 

СписокВерсия для печати
город Псков город Великие Луки Гдовский район Плюсский район Струго-Красненский район Псковский район Порховский район Печорский район Палкинский район Дновский район Дедовичский район Бежаницкий район Локнянский район Великолукский район Куньинский район Усвятский район Невельский район Новосокольнический район Пустошкинский район Себежский район Опочецкий район Красногородский район Пушкиногорский район Новоржевский район Пыталовский район Островский район
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Скорая юридическая помощь
© 2007 - 2010 Прокуратура Псковской области
Все права защищены
Официальный сайт Псковской области
Plum Square Software