Прокуратура Псковской области
Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области
Соколова Наталия Викторовна
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, 23
Телефон:(8112)72-42-02
Факс:(8112)72-42-03
Е-mail:pskov@rfdeti.ru
Прием граждан:осуществляется по предварительной записи каждый первый и третий четверг месяца по адресу: Псков, Советская, 20, 3 этаж, каб. 29
Биография

Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области.

В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института по специальности учитель истории и социально-политических дисциплин. В 1998 году получила диплом "практического психолога".

С 1997 по 2003 год работала учителем истории и обществознания в МОУ "Лицей "Развитие". В 2003 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", представляла Псковскую область в финале конкурса в Москве.

По итогам конкурса перешла на работу в Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, где в течение двух лет занималась методической подготовкой учителей к конкурсам педагогического мастерства, по совместительству работая учителем истории и обществознания в Псковской лингвистической гимназии и Псковском техническом лицее.

В 2006 году участвовала в организации работы молодежных общественных организаций "Первый рубеж" и "Молодая гвардия Единой России", являлась помощником заместителя Губернатора по молодежной политике.

В 2006 - 2008 гг. возглавляла Региональный штаб Молодой Гвардии, реализовывала федеральные и региональные молодежные проекты на территории Псковской области.

На муниципальных выборах 2007 года избрана депутатом Псковской городской Думы, являлась председателем Комитета по молодежной политике и общественным организациям (на общественных началах).

В этот же период работала заместителем Руководителя Псковского регионального исполкома ВПП "Единая Россия" по АПР.

Сент.2008 - февраль 2009 - помощник члена Совета Федерации А.А. Турчака по Псковской области.

С мая 2009 года по апрель 2015 - заместитель Главы города Пскова.

Депутат Псковской городской Думы 4 и 5 созывов, в 5 созыве - председатель Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю.

В 2010 году прошла переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление, ориентированное на результат" в Российской академии государственной службы (г.Москва)

В 2011 году закончила аспирантуру по специальности "Политология" в РАГС (г. Москва). Имеет научные публикации по проблемам развития местного самоуправления в России. Принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций: "Союз женщинРоссии", "Красная гвоздика"и др.

Постоянный участник волонтерских и добровольческих акций.

28.04.2015 года Постановлением Псковского областного Собрания депутатов № 1122 Соколова Н.В. назначена Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области.

Отправить обращение
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
Обращение *
Защитный код *
Сообщение успешно отправлено
Сообщение успешно отправлено
 
Новости и событияДоклады и публикации
Уполномоченный по правам человека в Псковской области
Шахов Дмитрий Владимирович
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, д.23
Телефон:(8112) 72-79-05, 72-09-05 (приемная)
Е-mail:pskovombudsman@yandex.ru
Прием граждан:



Биография

            Уполномоченный по правам человека  в Псковской области Шахов Дмитрий Владимирович родился 26 марта 1968 года.  Образование высшее юридическое и экономическое, окончил Государственную Академию Управления(1992) и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ(2000).  Курсы повышения квалификации уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ в Российском государственном гуманитарном университете (2011).

            Кандидат юридических наук (конституционное право), доцент юридического факультета Псковского Государственного Университета.

            Семейное положение. Женат, двое детей.

            1990-1993 народный депутат Моссовета, заместитель председателя бюджетной -финансовой комиссии, член комиссии по социальной политике.

            1993-1995 помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания  РФ.

            1996-2009 заместитель губернатора области, руководитель Аппарата Администрации Псковской области, советник губернатора, заместитель руководителя Аппарата Администрации, представитель губернатора Псковской области  и Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов.

            2010-2015 Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области,  заместитель Председателя Координационного Совета уполномоченных по правам ребенка в СЗФО.

            2015 - по н. вр. Уполномоченный по правам человека в Псковской области.

      Указом Президента РФ В.В. Путина в 2004 году награжден орденом Дружбы,  имеет почетные грамоты Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, Избирательной комиссии области, ведомственные  медали, благодарности министерств и ведомств Российской Федерации.

      С 2004 по 2008 член Избирательной комиссии Псковской области с правом совещательного голоса от Президента РФ               В.В. Путина.

      В период работы в системе органов исполнительной власти Псковской области в должности заместителя губернатора, руководителя аппарата Администрации Псковской области, к компетенции были отнесены следующие сферы ведения: правовое и законодательное обеспечение, вопросы защиты прав и свобод граждан, представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Конституционном Суде РФ, организационное и материально-техническое обеспечение, государственная служба и контрольные полномочия, полномочный представитель Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов, международное сотрудничество, мировые суды и органы юстиции: адвокатура, нотариат, загс, государственная тайна и защита информации.

      В период службы в Администрации Псковской области замещал следующие должности:

- председатель комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области,

- председатель комиссии Псковской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий,

-  член Совета по вопросам кадровой и наградной политики, а также вопросам государственной службы при полномочном представительстве Президента РФ в СЗФО,

- член Совета по защите информации и государственной тайне при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО

- член Квалификационной коллегии при Адвокатской палате Псковской области.

         Общественная деятельность.

    эксперт  Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

    член Наблюдательного Совета Российской шахматной федерации. 2004 - по н.вр. председатель Федерации шахмат Псковской области, спортивный судья по шахматам всероссийской категории, председатель Контрольно-дисциплинарной комиссии РШФ.

 
Новости и события
12.4.2013
1.3.2013
16.8.2012
4.6.2012
16.4.2012
12.12.2011
28.10.2011
5.9.2011
25.4.2011
28.2.2011
9.2.2011
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области
Мурылев Аркадий Анатольевич
Телефон:(8112) 72-42-13
Факс:(8112) 72-42-12
Е-mail:pskov@ombudsmanbiz.ru
Прием граждан:


Биография

Родился 31 января 1976 года

Образование:

Санкт - Петербургский университет сервиса и экономики

- специальность «экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)».

Трудовая деятельность:

1994 - 1995  -  частный предприниматель.

1995 - 1996  -  служба в рядах Российской Армии,  войска ПВО, старшина запаса.

1997 -  водитель МП «Водоканал».

1997 - 2000  - оператор выпуска эфира ЗАО «Импульс-ТВ».

2002 - 2003 -  помощник депутата Государственной Думы Никитина В.С. на общественных началах.

2003 - 2005  -  общественная работа в КПРФ.

2005 - 2015 -  индивидуальный предприниматель.

2009 - 2011 -  коммерческий директор ООО «Элитон».

2011-2015 - генеральный директор ООО «МедиаПроспект Луки».

2014-2015 - генеральный директор ООО «Иммунитет»

Общественно-политическая деятельность:

Март 2007 - декабрь 2011 - депутат Псковского областного Собрания депутатов четвёртого созыва, избран по единому избирательному округу от Псковского областного отделения КПРФ. Член комитета по труду и социальной политике.

Член Координационного Совета «Национального Собрания молодых депутатов».

С 4 декабря 2011 - май 2015 - депутат Псковского областного Собрания депутатов пятого созыва, избран по одномандатному избирательному округу № 7 (город Великие Луки). Заместитель председателя комитета по труду и социальной политике. Заместитель председателя постоянной комиссии областного Собрания депутатов по противодействию коррупции.

Президент Псковской областной общественной организации «Федерация смешанного боевого единоборства - ММА».

Партийная принадлежность - член КПРФ.

Награжден Почетной грамотой Псковского областного Собрания депутатов.

28 апреля 2015 года - по результатам тайного голосования назначен Псковским областным Собранием депутатов на государственную должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области сроком на пять лет.

 

 
Веб-сайтНовости и события
Новости
Руководство
Структура
Документы
Правовое просвещение
Информация для органов местного самоуправления
Состояние законности муниципальных правовых актовИсполнение органами местного самоуправления законодательстваПрокурор разъясняет
Статьи и аналитика
Статистика
Печатное издание
70 лет победе в Великой Отечественной войне
История
Прокуроры Псковской области
К сведению СМИ
Прием граждан
Вопросы и ответы
Правовые памятки
Противодействие коррупции
Борьба с экстремизмом
Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Вакансии
Госзакупки
Полезные ссылки
Контакты

Псков, ул. Плехановский посад, д.6
Телефон: (8112) 69-83-10, 69-83-34

Телефон дежурного прокурора: (8112) 69-83-79
Факс: (8112) 69-83-11, 69-83-14
Схема проезда

Официальный интернет-портал правовой информации

Состояние законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления в 2014 году.

06 ноября 2015
В 2014 году органами прокуратуры Псковской области выявлено и оспорено 1006 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Количество случаев, когда прокурорами предупреждено издание незаконных нормативных правовых актов, увеличилось по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 28 % (с 437 проектов, в которых выявлены противоречия федеральному и областному законодательству в 2013 году, до 560 таких проектов в 2014 году).
Наибольшее количество оспоренных муниципальных нормативных правовых актов приходится на сферу жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (23%), а также на сферу землепользования (18%).
В отношении 1004 правовых актов избрана такая форма прокурорского реагирования, как протест, еще по 2 правовым актам направлены заявления в суды (после неудовлетворения протестов).
Прокурорами опротестованы незаконные положения 102 уставов муниципальных образований.
Реализуя предоставленное право правотворческой инициативы, прокурорами в 2014 году разработано и внесено в органы местного самоуправления 611 проектов муниципальных НПА, кроме того, в органы местного самоуправления направлено 5 модельных проектов (в 2013 году - 764 проектов и 2 модельных проекта).
В анализируемый период органами местного самоуправления Псковской области принято 5568 нормативных правовых актов, из них 3193 - представительными органами и 2375 - исполнительно-распорядительными (в АППГ - 5023 нормативных правовых акта, из них 2714 - представительными органами и 2309 - исполнительно-распорядительными).
Из 1006 оспоренных муниципальных нормативных правовых актов 655 принято представительными органами местного самоуправления, 261 - исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городских округов), в том числе главой района (мэром города), если тот возглавляет администрацию муниципального образования, 88 - главами сельских поселений, 2 - иными лицами.
235 из оспоренных муниципальных нормативных правовых актов регулируют отношения в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
В качестве примера можно привести нижеследующий.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 № 200-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации» прокуратурой Опочецкого района проведена сверка соответствия муниципальных нормативных правовых актов изменениям в федеральном законодательстве.
В ходе сверки установлено, что отдельные положения Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организации и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Опочецкого района», утвержденного постановлением Администрации Опочецкого района от 03.06.2014 № 358 (далее - Административный регламент), пришли в противоречие с требованиями жилищного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 24.11.2008 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, не должны противоречить федеральным законам.
Пунктами 2 и 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации расширен перечень прав должностных лиц муниципального жилищного контроля при проведении проверок в указанной выше сфере правоотношений. Например, должностным лицам предоставлено право по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также иные права.
Пункт 1.5 Административного регламента предусматривал исчерпывающий перечень прав муниципальных служащих Администрации Опочецкого района при осуществлении муниципального жилищного контроля. Вместе с тем абзацы третий и четвертый подпункта 1.5.1 пункта 1.5 Административного регламента сужал перечень прав муниципальных служащих при проведении проверок по отношению к перечню, установленному приведенными выше положениями статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 3.4.1.1 Административного регламента предусматривал исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, предусмотренный частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанная норма противоречила части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку не предусматривала дополнительные по отношению к части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основания для проведения внеплановой документарной проверки. Например, частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к таким основаниям отнесено поступление информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также иные основания.
Таким образом, отсутствие в Административном регламенте дополнительных требований к проведению муниципального жилищного контроля, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, могло повлечь нарушение порядка проведения муниципального жилищного контроля, вызвать обоснованные жалобы на действия должностных лиц муниципального жилищного контроля при проведении контрольных мероприятий.
Прокуратурой района на указанный Административный регламент принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
В сфере землепользования выявлено и оспорено 178 незаконных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству.
Например, Островским межрайонным прокурором принесен протест на Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Островского района, утвержденного решением Островского районного Собрания депутатов от 30.11.2006 №167 (далее - Положение).
Федеральными законами от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» и от 21.07.2014 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень случаев, в которых при предоставлении земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, аукцион не проводится.
К таким исключениям согласно новой редакции пункта 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации также отнесены:
- предоставление земельных участков для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицам, заключившим договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, некоммерческим организациям, созданным субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования (в указанном случае согласно пункту 2.4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов);
- предоставление земельных участков для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (в этом случае согласно пункту 4 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок также предоставляется в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов).
Вместе с тем, пунктом 1.8 Положения в указанных выше случаях было предусмотрено предварительное проведение конкурсных процедур, что ограничивало право отдельных категорий лиц на получение земельных участков в аренду без проведения торгов.
Протест Островского межрайонного прокурора удовлетворен, Положение приведено в соответствие с федеральным законодательством.
Нарушения нормативными правовыми актами органов местного самоуправления иных сфер законодательства Российской Федерации типичными не являются, поскольку аналогии либо системности в них практически не усматривается.
Основными причинами выявляемых в НПА и их проектах нарушений федерального законодательства в анализируемый период является несвоевременное приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством в связи с его динамичным изменением, а также несоблюдение органами местного самоуправления своей компетенции.
В анализируемом периоде прокурорами выявлялись следующие наиболее распространенные пробелы в правовом регулировании на местном уровне:
- пробелы в области осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.
В соответствии с абзацами вторым и третьим части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Вместе с тем органами местного самоуправления ряда муниципальных образований на территории Псковской области порядка заключения таких соглашений принято не было, в связи с чем отдельными прокурорами были разработаны и внесены в органы местного самоуправления в качестве правотворческой инициативы проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок заключения указанных соглашений.
- пробелы в области реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Например, Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2015 перераспределены полномочия между органами местного самоуправления городских и сельских поселений.
Кроме того, названным Федеральным законом предусмотрена возможность принятия закона субъекта Российской Федерации, которым за сельскими поселениями могут закрепляться отдельные вопросы местного значения городских поселений.
Псковским областным Собранием депутатов принят Закон Псковской области от 10.12.2014 № 1464-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений», которым за сельскими поселениями на территории Псковской области закреплен ряд полномочий городских поселений.
Поскольку в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 44 Федерального закона уставом муниципального образования должен определяться перечень вопросов местного значения принятие указанных выше Федерального закона и Закона Псковской области потребовало внесения изменений в уставы всех сельских поселений, расположенных на территории Псковской области.
В целях скорейшего приведения уставов муниципальных образований в соответствие с указанными изменениями в актах большей юридической силы отдельными прокурорами в органы местного самоуправления были внесены проекты изменений в уставы муниципальных образований.
- пробелы связанные с реализацией Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
В муниципальных образованиях, расположенных на территории Псковской области, приняты нормативные правовые акты, регулирующие порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия.
Вместе с тем ни федеральное, ни региональное законодательство норм, определяющих порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов данной категорией лиц, не содержит.
Без нормативного регулирования порядка принятия лицами, замещающими муниципальные должности, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов реализация пункта 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не представлялась возможной.
В связи с изложенным отдельными прокурорами в органы местного самоуправления внесены проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия лицами, замещающими муниципальные должности, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Иные пробелы, выявленные прокурорами в истекшем году, массового характера не носили.
Всего горрайпрокурорами в 2014 году подготовлено и направлено в органы местного самоуправления 611 проектов муниципальных нормативных правовых актов и 5 модельных проектов (306 из них уже принято).
Кроме того, в связи с необходимостью принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства нормативных правовых актов прокурорами принято 314 мер реагирования (представления и информационные письма).
Случаев длительного неисполнения органами местного самоуправления вступивших в законную силу судебных постановлений о признании противоречащими федеральному законодательству муниципальных НПА в анализируемом периоде не выявлено.
Прокурорами городов и районов в 2014 году изучено 7016 проектов муниципальных нормативных правовых актов, на 753 из них составлены отрицательные заключения по причине выявления в проектах незаконных норм, коррупциогенных факторов либо нарушений правил юридической техники (в 2013 году - соответственно 5221 и 659).
Из указанного количества отрицательных заключений на проекты нормативных правовых актов 562 составлены по причине выявления в проектах нормативных правовых актов незаконных норм (в 2012 году - 443).
Из 562 заключений о наличии в проектах незаконных норм 202 составлено на проекты актов представительных органов местного самоуправления, 360 - на проекты актов исполнительно-распорядительных органов.
В качестве примеров можно указать следующие заключения.
Прокуратурой Великолукского района составлено отрицательное заключение на проект постановления Администрации Великолукского района «Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков».
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
При этом согласно абзацу второму пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации средний уровень кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Средние уровни кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам Псковской области (в том числе и в отношении Великолукского района) утверждены постановлением Администрации Псковской области от 29.11.2011 № 477 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Псковской области».
На основании изложенного принятие исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления нормативного правового акта, которым утверждаются средние уровни кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району, действующим законодательством не предусмотрено и выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления.
Отрицательное заключение прокуратуры Администрацией Великолукского района учтено.
Невельским межрайонным прокурором в составлено отрицательное заключение на проект решения Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О налоге на имущество физических лиц».
Пунктом 4 Проекта устанавливался единый срок уплаты налога на имущество физических лиц на территории городского поселения Усвяты - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подпунктами 3 и 7 пункта 1 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим названному Кодексу, если такой акт изменяет определенное Налоговым кодексом Российской Федерации содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, изменяет установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В связи с изложенным изменение муниципальным нормативным правовым актом срока уплаты налога, установленного Налоговым Кодексом Российской Федерации противоречит названному Кодексу по приведенным выше основаниям.
Отрицательное заключение прокуратуры учтено.
В качестве примера эффективности принятия мер прокурорского реагирования (восстановление конституционных прав и законных интересов граждан социально незащищенных категорий) можно привести следующий.
Прокуратурой Бежаницкого района установлено, что отдельные нормы Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Музейное обслуживание населения», утвержденного постановлением Администрации Бежаницкого района от 21.02.2014 № 687 (далее - Административный регламент) вступили в противоречие с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее Закон Российской Федерации №3612-1) в связи с внесением в него изменений Федеральным законом от 05.05.2014 № 102-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
В соответствии с частью 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Согласно части второй статьи 12 Закона Российской Федерации №3612-1, лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц.
В пункте 2.9.2 Административного регламента перечислены категории граждан, имеющих право на бесплатное посещение музеев.
Вместе с тем, указанная норма Административного регламента не предусматривала бесплатного предоставления муниципальной услуги по музейному обслуживанию населения для лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, чем необоснованно ограничивала реализацию конституционного права граждан указанной категории на приобщение к культурным ценностям.
С целью приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства прокуратурой района в адрес Главы района направлен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
В 2014 году в органы местного самоуправления прокурорами внесено 57 представлений в целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям законодательства в сфере нормотворчества, в том числе причин принятия нормативных правовых актов содержащих коррупциогенные факторы (в 2013 году - 70).
По результатам рассмотрения таких представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 33 должностных лица органов местного самоуправления (в АППГ - 33).
Как правило, основанием для внесения представления служило непредставление органом местного самоуправления в прокуратуру проекта нормативного правового акта в целях проведения анализа на предмет наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов, последующее принятие такого нормативного правового акта и выявление в нем прокуратурой коррупциогенных факторов.
Кроме того, в анализируемом периоде в органы местного самоуправления вносились представления в связи с длительным непринятием органами местного самоуправления нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Например, прокурором Гдовского района в адрес Главы Администрации «Полновской волости» внесено представление.
Подпунктом 38 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено также и осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, лишь с согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 12 названного Федерального закона гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы, а несоблюдение указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность работодателя сообщать представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых определяется муниципальными нормативными правовыми актами.
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Кроме того, пунктом 1.2. статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем в нарушение приведенных выше норм федерального законодательства органами местного самоуправления сельского поселения «Полновская волость» по состоянию на 01.08.2014 не был утвержден перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения «Полновская волость», в отношении которых применяются требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также не был принят порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам.
Представление рассмотрено и удовлетворено.
СписокВерсия для печати
город Псков город Великие Луки Гдовский район Плюсский район Струго-Красненский район Псковский район Порховский район Печорский район Палкинский район Дновский район Дедовичский район Бежаницкий район Локнянский район Великолукский район Куньинский район Усвятский район Невельский район Новосокольнический район Пустошкинский район Себежский район Опочецкий район Красногородский район Пушкиногорский район Новоржевский район Пыталовский район Островский район
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Скорая юридическая помощь
© 2007 - 2010 Прокуратура Псковской области
Все права защищены
Официальный сайт Псковской области
Plum Square Software