Прокуратура Псковской области
Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области
Соколова Наталия Викторовна
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, 23
Телефон:(8112)72-42-02
Факс:(8112)72-42-03
Е-mail:pskov@rfdeti.ru
Прием граждан:осуществляется по предварительной записи каждый первый и третий четверг месяца по адресу: Псков, Советская, 20, 3 этаж, каб. 29
Биография

Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области.

В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института по специальности учитель истории и социально-политических дисциплин. В 1998 году получила диплом "практического психолога".

С 1997 по 2003 год работала учителем истории и обществознания в МОУ "Лицей "Развитие". В 2003 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", представляла Псковскую область в финале конкурса в Москве.

По итогам конкурса перешла на работу в Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, где в течение двух лет занималась методической подготовкой учителей к конкурсам педагогического мастерства, по совместительству работая учителем истории и обществознания в Псковской лингвистической гимназии и Псковском техническом лицее.

В 2006 году участвовала в организации работы молодежных общественных организаций "Первый рубеж" и "Молодая гвардия Единой России", являлась помощником заместителя Губернатора по молодежной политике.

В 2006 - 2008 гг. возглавляла Региональный штаб Молодой Гвардии, реализовывала федеральные и региональные молодежные проекты на территории Псковской области.

На муниципальных выборах 2007 года избрана депутатом Псковской городской Думы, являлась председателем Комитета по молодежной политике и общественным организациям (на общественных началах).

В этот же период работала заместителем Руководителя Псковского регионального исполкома ВПП "Единая Россия" по АПР.

Сент.2008 - февраль 2009 - помощник члена Совета Федерации А.А. Турчака по Псковской области.

С мая 2009 года по апрель 2015 - заместитель Главы города Пскова.

Депутат Псковской городской Думы 4 и 5 созывов, в 5 созыве - председатель Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю.

В 2010 году прошла переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление, ориентированное на результат" в Российской академии государственной службы (г.Москва)

В 2011 году закончила аспирантуру по специальности "Политология" в РАГС (г. Москва). Имеет научные публикации по проблемам развития местного самоуправления в России. Принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций: "Союз женщинРоссии", "Красная гвоздика"и др.

Постоянный участник волонтерских и добровольческих акций.

28.04.2015 года Постановлением Псковского областного Собрания депутатов № 1122 Соколова Н.В. назначена Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области.

Отправить обращение
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
Обращение *
Защитный код *
Сообщение успешно отправлено
Сообщение успешно отправлено
 
Новости и событияДоклады и публикации
Уполномоченный по правам человека в Псковской области
Шахов Дмитрий Владимирович
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, д.23
Телефон:(8112) 72-79-05, 72-09-05 (приемная)
Е-mail:pskovombudsman@yandex.ru
Прием граждан:



Биография

            Уполномоченный по правам человека  в Псковской области Шахов Дмитрий Владимирович родился 26 марта 1968 года.  Образование высшее юридическое и экономическое, окончил Государственную Академию Управления(1992) и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ(2000).  Курсы повышения квалификации уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ в Российском государственном гуманитарном университете (2011).

            Кандидат юридических наук (конституционное право), доцент юридического факультета Псковского Государственного Университета.

            Семейное положение. Женат, двое детей.

            1990-1993 народный депутат Моссовета, заместитель председателя бюджетной -финансовой комиссии, член комиссии по социальной политике.

            1993-1995 помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания  РФ.

            1996-2009 заместитель губернатора области, руководитель Аппарата Администрации Псковской области, советник губернатора, заместитель руководителя Аппарата Администрации, представитель губернатора Псковской области  и Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов.

            2010-2015 Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области,  заместитель Председателя Координационного Совета уполномоченных по правам ребенка в СЗФО.

            2015 - по н. вр. Уполномоченный по правам человека в Псковской области.

      Указом Президента РФ В.В. Путина в 2004 году награжден орденом Дружбы,  имеет почетные грамоты Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, Избирательной комиссии области, ведомственные  медали, благодарности министерств и ведомств Российской Федерации.

      С 2004 по 2008 член Избирательной комиссии Псковской области с правом совещательного голоса от Президента РФ               В.В. Путина.

      В период работы в системе органов исполнительной власти Псковской области в должности заместителя губернатора, руководителя аппарата Администрации Псковской области, к компетенции были отнесены следующие сферы ведения: правовое и законодательное обеспечение, вопросы защиты прав и свобод граждан, представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Конституционном Суде РФ, организационное и материально-техническое обеспечение, государственная служба и контрольные полномочия, полномочный представитель Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов, международное сотрудничество, мировые суды и органы юстиции: адвокатура, нотариат, загс, государственная тайна и защита информации.

      В период службы в Администрации Псковской области замещал следующие должности:

- председатель комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области,

- председатель комиссии Псковской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий,

-  член Совета по вопросам кадровой и наградной политики, а также вопросам государственной службы при полномочном представительстве Президента РФ в СЗФО,

- член Совета по защите информации и государственной тайне при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО

- член Квалификационной коллегии при Адвокатской палате Псковской области.

         Общественная деятельность.

    эксперт  Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

    член Наблюдательного Совета Российской шахматной федерации. 2004 - по н.вр. председатель Федерации шахмат Псковской области, спортивный судья по шахматам всероссийской категории, председатель Контрольно-дисциплинарной комиссии РШФ.

 
Новости и события
12.4.2013
1.3.2013
16.8.2012
4.6.2012
16.4.2012
12.12.2011
28.10.2011
5.9.2011
25.4.2011
28.2.2011
9.2.2011
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области
Мурылев Аркадий Анатольевич
Телефон:(8112) 72-42-13
Факс:(8112) 72-42-12
Е-mail:pskov@ombudsmanbiz.ru
Прием граждан:


Биография

Родился 31 января 1976 года

Образование:

Санкт - Петербургский университет сервиса и экономики

- специальность «экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)».

Трудовая деятельность:

1994 - 1995  -  частный предприниматель.

1995 - 1996  -  служба в рядах Российской Армии,  войска ПВО, старшина запаса.

1997 -  водитель МП «Водоканал».

1997 - 2000  - оператор выпуска эфира ЗАО «Импульс-ТВ».

2002 - 2003 -  помощник депутата Государственной Думы Никитина В.С. на общественных началах.

2003 - 2005  -  общественная работа в КПРФ.

2005 - 2015 -  индивидуальный предприниматель.

2009 - 2011 -  коммерческий директор ООО «Элитон».

2011-2015 - генеральный директор ООО «МедиаПроспект Луки».

2014-2015 - генеральный директор ООО «Иммунитет»

Общественно-политическая деятельность:

Март 2007 - декабрь 2011 - депутат Псковского областного Собрания депутатов четвёртого созыва, избран по единому избирательному округу от Псковского областного отделения КПРФ. Член комитета по труду и социальной политике.

Член Координационного Совета «Национального Собрания молодых депутатов».

С 4 декабря 2011 - май 2015 - депутат Псковского областного Собрания депутатов пятого созыва, избран по одномандатному избирательному округу № 7 (город Великие Луки). Заместитель председателя комитета по труду и социальной политике. Заместитель председателя постоянной комиссии областного Собрания депутатов по противодействию коррупции.

Президент Псковской областной общественной организации «Федерация смешанного боевого единоборства - ММА».

Партийная принадлежность - член КПРФ.

Награжден Почетной грамотой Псковского областного Собрания депутатов.

28 апреля 2015 года - по результатам тайного голосования назначен Псковским областным Собранием депутатов на государственную должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области сроком на пять лет.

 

 
Веб-сайтНовости и события
Новости
Руководство
Структура
Документы
Правовое просвещение
Информация для органов местного самоуправления
Состояние законности муниципальных правовых актовИсполнение органами местного самоуправления законодательстваПрокурор разъясняет
Статьи и аналитика
Статистика
Печатное издание
70 лет победе в Великой Отечественной войне
История
Прокуроры Псковской области
К сведению СМИ
Прием граждан
Вопросы и ответы
Правовые памятки
Противодействие коррупции
Борьба с экстремизмом
Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Вакансии
Госзакупки
Полезные ссылки
Контакты

Псков, ул. Плехановский посад, д.6
Телефон: (8112) 69-83-10, 69-83-34

Телефон дежурного прокурора: (8112) 69-83-79
Факс: (8112) 69-83-11, 69-83-14
Схема проезда

Официальный интернет-портал правовой информации

Состояние законности муниципальных правовых актов в январе-августе 2012 года

17 сентября 2012

Прокурорами городов и районов в январе-августе 2012 года выявлено и оспорено 937 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (в январе-августе 2011 года - 832), 709 из которых приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а 228 находятся в стадии рассмотрения по мерам прокурорского реагирования.

Основными причинами выявляемых в НПА и их проектах нарушений федерального законодательства в анализируемый период являются:

- несвоевременное приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством в связи с его динамичным изменением;

- принятие органом местного самоуправления нормативного правового акта без учета действующих норм федерального законодательства, определяющих компетенцию органов местного самоуправления, а также без предварительного направления проекта нормативного правового акта в органы прокуратуры для прохождения оценки на предмет законности.  

Прокурорами городов и районов в январе-августе 2012 года составлено 2517 заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, из них - 410 отрицательных (в январе-августе 2011 г. соответственно 2810 и 568), 2489 заключений на принятые муниципальные НПА, из них - 58 отрицательное (в январе-августе 2011 г. - соответственно 2916  и 62).

В качестве примеров можно указать следующие заключения.

Прокурором Новосокольнического района составлено отрицательное заключение на проект постановления Администрации Новосокольнического района «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Новосокольнический район».

Пунктом 4 названного проекта главам администраций городского и сельских поселений предписывалось создать нештатные аварийно-спасательные формирования, издать нормативно-правовые документы по созданию и приведению в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Согласно пункту 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утверждённого Приказом МЧС Российской Федерации от 23.12.2005 № 999, органы местного самоуправления могут самостоятельно создавать и содержать нештатные аварийно-спасательные формирования для решения задач на своих территориях.

Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приведенным выше Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований к обязанностям органов местного самоуправления создание нештатных аварийно-спасательных формирований не отнесено.

Таким образом, пункт 4 проекта противоречил требованиям федерального законодательства по приведенным выше основаниям.

Отрицательное заключение прокуратуры учтено при принятии нормативного правового акта.

Прокурором Великолукского района дано отрицательное заключение на проект решения Собрания депутатов сельского поселения «Горицкая волость» «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения «Горицкая волость».

Пунктом 4.1.22 проекта предусматривалось, что мусор с территории поселения вывозится систематически, по мере накопления.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Согласно пункту 8.2.4. указанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно, а не по мере накопления.

Прокурорами городов и районов в январе-августе 2012 года внесено в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы 460 проектов муниципальных нормативных правовых актов (в январе-августе 2011 года - 442).

В рассматриваемом периоде прокурорами выявлялись следующие наиболее распространенные пробелы в правовом регулировании на местном уровне:

- пробелы в области противодействия коррупции. Например, согласно пункту 38 части 1 статьи 14, пункту 33 части 1 статьи 15, пунктом 42 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.11.2011) к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с частью 6  статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно подпункту «в» пункта 3 статьи 1 названного Федерального закона под нормативными правовыми актами Российской Федерации в нем понимаются также и муниципальные правовые акты.

На федеральном уровне порядок размещения указанных сведений для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 561.

В связи с изложенным возникла необходимость в определении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления, а также предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

- пробелы в сфере деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.11.2011) предусмотрено, что контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который вступил в силу с 01.10.2011.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В случаях длительного непринятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, определяющих порядок деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований горрайпрокурорами в представительные органы местного самоуправления направлялись проекты соответствующих актов.

Кроме того, распространены случаи, когда изменения в федеральном законодательстве не требуют принятия новых муниципальных нормативных правовых актов, а влекут за собой необходимость внесения изменений в действующие акты.

Например, Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 01.01.2012, в статью 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, которыми расширен перечень оснований обязательного проведения публичных слушаний, уточнена процедура проведения таких слушаний.

Вступление в силу указанного Федерального закона повлекло необходимость приведения в соответствие с ним уже действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения публичных слушаний.

В тех случаях, когда нормы муниципальных нормативных правовых актов прямо не противоречили положениям Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ, но требовали существенных дополнений, прокурорами в органы местного самоуправления вносились соответствующие проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Прокурорами городов и районов в январе-августе 2012 года проведено 1485 сверок (в январе-августе 2011 года - 1453 сверки).

Из указанного количества сверок 1322 проведено с использованием подпрограммы «Аналитик регионального законодательства», разработанной компанией «Кодекс».

По результатам проведения таких сверок выявлено 259 незаконных нормативных правовых актов (в аналогичном периоде прошлого года - 108 незаконных НПА), то есть 27 % от общего количества незаконных нормативных правовых актов, выявленных прокурорами. Кроме того, с помощью названной подпрограммы выявлено 159 пробелов в правовом регулировании (в январе-августе 2011 года - 115 пробелов).

СписокВерсия для печати
город Псков город Великие Луки Гдовский район Плюсский район Струго-Красненский район Псковский район Порховский район Печорский район Палкинский район Дновский район Дедовичский район Бежаницкий район Локнянский район Великолукский район Куньинский район Усвятский район Невельский район Новосокольнический район Пустошкинский район Себежский район Опочецкий район Красногородский район Пушкиногорский район Новоржевский район Пыталовский район Островский район
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Скорая юридическая помощь
© 2007 - 2010 Прокуратура Псковской области
Все права защищены
Официальный сайт Псковской области
Plum Square Software