Прокуратура Псковской области
Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области
Соколова Наталия Викторовна
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, 23
Телефон:(8112)72-42-02
Факс:(8112)72-42-03
Е-mail:pskov@rfdeti.ru
Прием граждан:осуществляется по предварительной записи каждый первый и третий четверг месяца по адресу: Псков, Советская, 20, 3 этаж, каб. 29
Биография

Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области.

В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института по специальности учитель истории и социально-политических дисциплин. В 1998 году получила диплом "практического психолога".

С 1997 по 2003 год работала учителем истории и обществознания в МОУ "Лицей "Развитие". В 2003 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", представляла Псковскую область в финале конкурса в Москве.

По итогам конкурса перешла на работу в Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, где в течение двух лет занималась методической подготовкой учителей к конкурсам педагогического мастерства, по совместительству работая учителем истории и обществознания в Псковской лингвистической гимназии и Псковском техническом лицее.

В 2006 году участвовала в организации работы молодежных общественных организаций "Первый рубеж" и "Молодая гвардия Единой России", являлась помощником заместителя Губернатора по молодежной политике.

В 2006 - 2008 гг. возглавляла Региональный штаб Молодой Гвардии, реализовывала федеральные и региональные молодежные проекты на территории Псковской области.

На муниципальных выборах 2007 года избрана депутатом Псковской городской Думы, являлась председателем Комитета по молодежной политике и общественным организациям (на общественных началах).

В этот же период работала заместителем Руководителя Псковского регионального исполкома ВПП "Единая Россия" по АПР.

Сент.2008 - февраль 2009 - помощник члена Совета Федерации А.А. Турчака по Псковской области.

С мая 2009 года по апрель 2015 - заместитель Главы города Пскова.

Депутат Псковской городской Думы 4 и 5 созывов, в 5 созыве - председатель Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю.

В 2010 году прошла переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление, ориентированное на результат" в Российской академии государственной службы (г.Москва)

В 2011 году закончила аспирантуру по специальности "Политология" в РАГС (г. Москва). Имеет научные публикации по проблемам развития местного самоуправления в России. Принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций: "Союз женщинРоссии", "Красная гвоздика"и др.

Постоянный участник волонтерских и добровольческих акций.

28.04.2015 года Постановлением Псковского областного Собрания депутатов № 1122 Соколова Н.В. назначена Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области.

Отправить обращение
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
Обращение *
Защитный код *
Сообщение успешно отправлено
Сообщение успешно отправлено
 
Новости и событияДоклады и публикации
Уполномоченный по правам человека в Псковской области
Шахов Дмитрий Владимирович
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, д.23
Телефон:(8112) 72-79-05, 72-09-05 (приемная)
Е-mail:pskovombudsman@yandex.ru
Прием граждан:



Биография

            Уполномоченный по правам человека  в Псковской области Шахов Дмитрий Владимирович родился 26 марта 1968 года.  Образование высшее юридическое и экономическое, окончил Государственную Академию Управления(1992) и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ(2000).  Курсы повышения квалификации уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ в Российском государственном гуманитарном университете (2011).

            Кандидат юридических наук (конституционное право), доцент юридического факультета Псковского Государственного Университета.

            Семейное положение. Женат, двое детей.

            1990-1993 народный депутат Моссовета, заместитель председателя бюджетной -финансовой комиссии, член комиссии по социальной политике.

            1993-1995 помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания  РФ.

            1996-2009 заместитель губернатора области, руководитель Аппарата Администрации Псковской области, советник губернатора, заместитель руководителя Аппарата Администрации, представитель губернатора Псковской области  и Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов.

            2010-2015 Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области,  заместитель Председателя Координационного Совета уполномоченных по правам ребенка в СЗФО.

            2015 - по н. вр. Уполномоченный по правам человека в Псковской области.

      Указом Президента РФ В.В. Путина в 2004 году награжден орденом Дружбы,  имеет почетные грамоты Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, Избирательной комиссии области, ведомственные  медали, благодарности министерств и ведомств Российской Федерации.

      С 2004 по 2008 член Избирательной комиссии Псковской области с правом совещательного голоса от Президента РФ               В.В. Путина.

      В период работы в системе органов исполнительной власти Псковской области в должности заместителя губернатора, руководителя аппарата Администрации Псковской области, к компетенции были отнесены следующие сферы ведения: правовое и законодательное обеспечение, вопросы защиты прав и свобод граждан, представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Конституционном Суде РФ, организационное и материально-техническое обеспечение, государственная служба и контрольные полномочия, полномочный представитель Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов, международное сотрудничество, мировые суды и органы юстиции: адвокатура, нотариат, загс, государственная тайна и защита информации.

      В период службы в Администрации Псковской области замещал следующие должности:

- председатель комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области,

- председатель комиссии Псковской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий,

-  член Совета по вопросам кадровой и наградной политики, а также вопросам государственной службы при полномочном представительстве Президента РФ в СЗФО,

- член Совета по защите информации и государственной тайне при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО

- член Квалификационной коллегии при Адвокатской палате Псковской области.

         Общественная деятельность.

    эксперт  Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

    член Наблюдательного Совета Российской шахматной федерации. 2004 - по н.вр. председатель Федерации шахмат Псковской области, спортивный судья по шахматам всероссийской категории, председатель Контрольно-дисциплинарной комиссии РШФ.

 
Новости и события
12.4.2013
1.3.2013
16.8.2012
4.6.2012
16.4.2012
12.12.2011
28.10.2011
5.9.2011
25.4.2011
28.2.2011
9.2.2011
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области
Мурылев Аркадий Анатольевич
Телефон:(8112) 72-42-13
Факс:(8112) 72-42-12
Е-mail:pskov@ombudsmanbiz.ru
Прием граждан:


Биография

Родился 31 января 1976 года

Образование:

Санкт - Петербургский университет сервиса и экономики

- специальность «экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)».

Трудовая деятельность:

1994 - 1995  -  частный предприниматель.

1995 - 1996  -  служба в рядах Российской Армии,  войска ПВО, старшина запаса.

1997 -  водитель МП «Водоканал».

1997 - 2000  - оператор выпуска эфира ЗАО «Импульс-ТВ».

2002 - 2003 -  помощник депутата Государственной Думы Никитина В.С. на общественных началах.

2003 - 2005  -  общественная работа в КПРФ.

2005 - 2015 -  индивидуальный предприниматель.

2009 - 2011 -  коммерческий директор ООО «Элитон».

2011-2015 - генеральный директор ООО «МедиаПроспект Луки».

2014-2015 - генеральный директор ООО «Иммунитет»

Общественно-политическая деятельность:

Март 2007 - декабрь 2011 - депутат Псковского областного Собрания депутатов четвёртого созыва, избран по единому избирательному округу от Псковского областного отделения КПРФ. Член комитета по труду и социальной политике.

Член Координационного Совета «Национального Собрания молодых депутатов».

С 4 декабря 2011 - май 2015 - депутат Псковского областного Собрания депутатов пятого созыва, избран по одномандатному избирательному округу № 7 (город Великие Луки). Заместитель председателя комитета по труду и социальной политике. Заместитель председателя постоянной комиссии областного Собрания депутатов по противодействию коррупции.

Президент Псковской областной общественной организации «Федерация смешанного боевого единоборства - ММА».

Партийная принадлежность - член КПРФ.

Награжден Почетной грамотой Псковского областного Собрания депутатов.

28 апреля 2015 года - по результатам тайного голосования назначен Псковским областным Собранием депутатов на государственную должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области сроком на пять лет.

 

 
Веб-сайтНовости и события
Новости
Руководство
Структура
Документы
Правовое просвещение
Информация для органов местного самоуправления
Состояние законности муниципальных правовых актовИсполнение органами местного самоуправления законодательстваПрокурор разъясняет
Статьи и аналитика
Статистика
Печатное издание
70 лет победе в Великой Отечественной войне
История
Прокуроры Псковской области
К сведению СМИ
Прием граждан
Вопросы и ответы
Правовые памятки
Противодействие коррупции
Борьба с экстремизмом
Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Вакансии
Госзакупки
Полезные ссылки
Контакты

Псков, ул. Плехановский посад, д.6
Телефон: (8112) 69-83-10, 69-83-34

Телефон дежурного прокурора: (8112) 69-83-79
Факс: (8112) 69-83-11, 69-83-14
Схема проезда

Официальный интернет-портал правовой информации

Состояние прокурорского надзора за законностью местного самоуправления в сфере нормотворчества за 2 месяца 2012 года.

06 марта 2012

Прокуратурой области подведены итоги работы прокуратур городов и районов за истекшие 2 месяца 2012 года.

В январе-феврале текущего года выявлено и оспорено 322 незаконных нормативных правовых акта органов местного самоуправления, что почти в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, 86 из которых приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а 236 находятся в стадии рассмотрения по мерам прокурорского реагирования.

Больше всех незаконных нормативных правовых актов опротестовано прокурорами города Пскова и Новосокольнического района (по 32 акта).

Всего 2 муниципальных нормативных правовых акта оспорено прокурором Печорского района, 3 - прокурором Новоржевского района.

Прокурорами городов и районов в январе-феврале 2012 года составлено 498 заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, из них 78 отрицательных (в январе-феврале 2011 г. - соответственно 447 и 83), 768 заключений на принятые муниципальные НПА, из них 28 отрицательных (в январе-феврале 2011 г. - соответственно 813  и 18).

Наибольшую активность в составлении отрицательных заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов проявили прокуроры Порховского, Новоржевского и Великолукского районов - 12, 9 и 8 отрицательных заключений соответственно.

Прокурорами городов и районов в январе-феврале 2012 года внесено в органы местного самоуправления 155 проектов муниципальных нормативных правовых актов (в январе-феврале 2011 года - 262).

Прокурором Красногородского района в феврале 2012 года выявлено 2 незаконных правовых акта органов местного самоуправления, принятых ранее, на которые принесены протесты.

В ходе осуществления проверки муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции, названной прокуратурой установлено, что отдельные положения Порядка определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утвержденного решением Собрания депутатов Красногородского района от 7 сентября 2007 года, противоречат требованиям федерального законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции, в частности, запрещена: на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, а также к объектам спорта; на остановочных пунктах движения всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, а также на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также на прилегающих к таким местам территориях; в нестационарных торговых объектах.

Согласно пункту 136 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №  55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции определяют в порядке, установленном Администрацией области, территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и источникам повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (статья 6 Закона Псковской области от 16.06.1997 № 17-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Псковской области»).

Постановлением Администрации Псковской области от 05.08.2010 № 290 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле» определено, что установление порядка определения органами местного самоуправления территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, относится к полномочиям Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле (пункт 3.5.3 Постановления).

Согласно пункту 6 Положения о временном порядке определения органами местного самоуправления Псковской области прилегающих территорий, на которых не разрешается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 25.04.2011 № 147, прилегающие территории определяются путем установления расстояния в метрах в следующем порядке:

- от входных дверей организации торговли до входных дверей объекта (при отсутствии обозначенных границ (ограждений) земельного участка объекта);

- от входных дверей организации торговли до ближайшего входа на обозначенный (огражденный) земельный участок, на котором расположен объект.

В случаях, когда организация торговли находится внутри торгового комплекса, расстояние определяется от входа в торговый комплекс до входных дверей объекта либо до ближайшего входа на обозначенный (огражденный) земельный участок, на котором расположен объект.

Расстояние между организациями торговли и объектами определяется по кратчайшему пути или, при наличии пешеходной зоны, по установленной пешеходной зоне. При пересечении пешеходной зоны с проезжей частью расстояние измеряется по ближайшему пешеходному переходу.

Минимальное расстояние от организации торговли до объекта должно составлять не менее 50 метров.

В нарушение требований вышеуказанного законодательства пунктом 5 Порядка определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утвержденного решением Собрания депутатов Красногородского района от 7 сентября 2007 года (далее - муниципальный Порядок), предусмотрено, что прилегающие территории определяются путем установления расстояния от входных дверей организации до главного входа на ограниченный земельный участок объекта, что является нарушением пункта 6 Положения о временном порядке определения органами местного самоуправления Псковской области прилегающих территорий, на которые не размещается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 25.04.2011 № 147, где указано, что прилегающие территории определяются путем установления расстояния от входных дверей организации до ближайшего входа на обозначенный (огражденный) земельный участок, на котором расположен объект.

Кроме этого, в нарушение пункта 4 вышеназванного приказа Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле пункт 3 муниципального Порядка безосновательно сужает перечень мест, которые во время проведения торжественных мероприятий, шествий, демонстраций, митингов относятся к местам массового скопления граждан. Так, пункт 3 муниципального Порядка  не содержит указание на «парк» как на место проведения торжественных мероприятий. Вместе с тем пункт 4 приказа Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле устанавливает, что во время проведения торжественных и праздничных мероприятий, шествий, демонстраций к местам массового скопления граждан относятся также площади, парки, улицы и проспекты, на которых осуществляется проведение массовых мероприятий.

Таким образом, представительный орган местного самоуправления фактически сократил требования к организациям, осуществляющим деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции в сравнении с требованиями, которые предъявляет федеральное и областное законодательство.

Смягчение требований к розничной продаже алкогольной продукции может привести к размещению объектов торговли, реализующих алкогольную продукцию, вблизи образовательных учреждений района, что не будет соответствовать государственной политике по ограждению детей от употребления алкоголя.

В целях устранения отмеченных нарушений законности прокуратурой района принесен протест, который находится на стадии рассмотрения.

Прокурорами Великолукского, Бежаницкого и Локнянского районов опротестованы нормативные правовые акты администраций поселений районов поселений, регулирующие порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрациях сельских поселений, и муниципальными служащими этих администраций и соблюдения ими требований к служебному поведению (соответственно 6, 6 и 8 актов) .

Основанием для опротестования указанных нормативно-правовых актов послужило их несоответствие  изменениям, внесенным Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон «О противодействии коррупции», обязывающим органы местного самоуправления размещать в сети «Интернет» сведения о доходах и имуществе муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, а при непредставлении указанных сведений - увольнять лиц, замещающих должности муниципальной службы в связи с утратой доверия. 

Так, постановлением Администрации сельского поселения «Бежаницкая волость» от 19.02.2010 № 3 утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Администрации сельского поселения «Бежаницкая волость» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение).

Проверка указанного нормативно - правового акта показала, что п.14 Положения пришел в противоречие с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В настоящее время пунктом 14 Положения установлено, что в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность муниципальной службы, а муниципальный служащий освобождается от должности муниципальной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе  с тем в силу требований части 9 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» невыполнение муниципальным служащим обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с муниципальной службы.

Аналогичное положение закреплено и в части 5 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения данного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, действующая в настоящее время редакция Положения противоречит вышеприведенным нормам федерального законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, поскольку позволяет нанимателю (работодателю) при совершении указанного правонарушения применять иные меры дисциплинарного воздействия вместо увольнения с муниципальной службы.

На незаконный нормативно - правовой акт прокурором района 29.02.2012 принесен протест, который находится в стадии рассмотрения.

СписокВерсия для печати
город Псков город Великие Луки Гдовский район Плюсский район Струго-Красненский район Псковский район Порховский район Печорский район Палкинский район Дновский район Дедовичский район Бежаницкий район Локнянский район Великолукский район Куньинский район Усвятский район Невельский район Новосокольнический район Пустошкинский район Себежский район Опочецкий район Красногородский район Пушкиногорский район Новоржевский район Пыталовский район Островский район
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Скорая юридическая помощь
© 2007 - 2010 Прокуратура Псковской области
Все права защищены
Официальный сайт Псковской области
Plum Square Software