Прокуратура Псковской области
Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области
Соколова Наталия Викторовна
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, 23
Телефон:(8112)72-42-02
Факс:(8112)72-42-03
Е-mail:pskov@rfdeti.ru
Прием граждан:осуществляется по предварительной записи каждый первый и третий четверг месяца по адресу: Псков, Советская, 20, 3 этаж, каб. 29
Биография

Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области.

В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института по специальности учитель истории и социально-политических дисциплин. В 1998 году получила диплом "практического психолога".

С 1997 по 2003 год работала учителем истории и обществознания в МОУ "Лицей "Развитие". В 2003 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", представляла Псковскую область в финале конкурса в Москве.

По итогам конкурса перешла на работу в Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, где в течение двух лет занималась методической подготовкой учителей к конкурсам педагогического мастерства, по совместительству работая учителем истории и обществознания в Псковской лингвистической гимназии и Псковском техническом лицее.

В 2006 году участвовала в организации работы молодежных общественных организаций "Первый рубеж" и "Молодая гвардия Единой России", являлась помощником заместителя Губернатора по молодежной политике.

В 2006 - 2008 гг. возглавляла Региональный штаб Молодой Гвардии, реализовывала федеральные и региональные молодежные проекты на территории Псковской области.

На муниципальных выборах 2007 года избрана депутатом Псковской городской Думы, являлась председателем Комитета по молодежной политике и общественным организациям (на общественных началах).

В этот же период работала заместителем Руководителя Псковского регионального исполкома ВПП "Единая Россия" по АПР.

Сент.2008 - февраль 2009 - помощник члена Совета Федерации А.А. Турчака по Псковской области.

С мая 2009 года по апрель 2015 - заместитель Главы города Пскова.

Депутат Псковской городской Думы 4 и 5 созывов, в 5 созыве - председатель Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю.

В 2010 году прошла переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление, ориентированное на результат" в Российской академии государственной службы (г.Москва)

В 2011 году закончила аспирантуру по специальности "Политология" в РАГС (г. Москва). Имеет научные публикации по проблемам развития местного самоуправления в России. Принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций: "Союз женщинРоссии", "Красная гвоздика"и др.

Постоянный участник волонтерских и добровольческих акций.

28.04.2015 года Постановлением Псковского областного Собрания депутатов № 1122 Соколова Н.В. назначена Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области.

Отправить обращение
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
Обращение *
Защитный код *
Сообщение успешно отправлено
Сообщение успешно отправлено
 
Новости и событияДоклады и публикации
Уполномоченный по правам человека в Псковской области
Шахов Дмитрий Владимирович
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, д.23
Телефон:(8112) 72-79-05, 72-09-05 (приемная)
Е-mail:pskovombudsman@yandex.ru
Прием граждан:



Биография

            Уполномоченный по правам человека  в Псковской области Шахов Дмитрий Владимирович родился 26 марта 1968 года.  Образование высшее юридическое и экономическое, окончил Государственную Академию Управления(1992) и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ(2000).  Курсы повышения квалификации уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ в Российском государственном гуманитарном университете (2011).

            Кандидат юридических наук (конституционное право), доцент юридического факультета Псковского Государственного Университета.

            Семейное положение. Женат, двое детей.

            1990-1993 народный депутат Моссовета, заместитель председателя бюджетной -финансовой комиссии, член комиссии по социальной политике.

            1993-1995 помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания  РФ.

            1996-2009 заместитель губернатора области, руководитель Аппарата Администрации Псковской области, советник губернатора, заместитель руководителя Аппарата Администрации, представитель губернатора Псковской области  и Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов.

            2010-2015 Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области,  заместитель Председателя Координационного Совета уполномоченных по правам ребенка в СЗФО.

            2015 - по н. вр. Уполномоченный по правам человека в Псковской области.

      Указом Президента РФ В.В. Путина в 2004 году награжден орденом Дружбы,  имеет почетные грамоты Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, Избирательной комиссии области, ведомственные  медали, благодарности министерств и ведомств Российской Федерации.

      С 2004 по 2008 член Избирательной комиссии Псковской области с правом совещательного голоса от Президента РФ               В.В. Путина.

      В период работы в системе органов исполнительной власти Псковской области в должности заместителя губернатора, руководителя аппарата Администрации Псковской области, к компетенции были отнесены следующие сферы ведения: правовое и законодательное обеспечение, вопросы защиты прав и свобод граждан, представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Конституционном Суде РФ, организационное и материально-техническое обеспечение, государственная служба и контрольные полномочия, полномочный представитель Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов, международное сотрудничество, мировые суды и органы юстиции: адвокатура, нотариат, загс, государственная тайна и защита информации.

      В период службы в Администрации Псковской области замещал следующие должности:

- председатель комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области,

- председатель комиссии Псковской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий,

-  член Совета по вопросам кадровой и наградной политики, а также вопросам государственной службы при полномочном представительстве Президента РФ в СЗФО,

- член Совета по защите информации и государственной тайне при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО

- член Квалификационной коллегии при Адвокатской палате Псковской области.

         Общественная деятельность.

    эксперт  Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

    член Наблюдательного Совета Российской шахматной федерации. 2004 - по н.вр. председатель Федерации шахмат Псковской области, спортивный судья по шахматам всероссийской категории, председатель Контрольно-дисциплинарной комиссии РШФ.

 
Новости и события
12.4.2013
1.3.2013
16.8.2012
4.6.2012
16.4.2012
12.12.2011
28.10.2011
5.9.2011
25.4.2011
28.2.2011
9.2.2011
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области
Мурылев Аркадий Анатольевич
Телефон:(8112) 72-42-13
Факс:(8112) 72-42-12
Е-mail:pskov@ombudsmanbiz.ru
Прием граждан:


Биография

Родился 31 января 1976 года

Образование:

Санкт - Петербургский университет сервиса и экономики

- специальность «экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)».

Трудовая деятельность:

1994 - 1995  -  частный предприниматель.

1995 - 1996  -  служба в рядах Российской Армии,  войска ПВО, старшина запаса.

1997 -  водитель МП «Водоканал».

1997 - 2000  - оператор выпуска эфира ЗАО «Импульс-ТВ».

2002 - 2003 -  помощник депутата Государственной Думы Никитина В.С. на общественных началах.

2003 - 2005  -  общественная работа в КПРФ.

2005 - 2015 -  индивидуальный предприниматель.

2009 - 2011 -  коммерческий директор ООО «Элитон».

2011-2015 - генеральный директор ООО «МедиаПроспект Луки».

2014-2015 - генеральный директор ООО «Иммунитет»

Общественно-политическая деятельность:

Март 2007 - декабрь 2011 - депутат Псковского областного Собрания депутатов четвёртого созыва, избран по единому избирательному округу от Псковского областного отделения КПРФ. Член комитета по труду и социальной политике.

Член Координационного Совета «Национального Собрания молодых депутатов».

С 4 декабря 2011 - май 2015 - депутат Псковского областного Собрания депутатов пятого созыва, избран по одномандатному избирательному округу № 7 (город Великие Луки). Заместитель председателя комитета по труду и социальной политике. Заместитель председателя постоянной комиссии областного Собрания депутатов по противодействию коррупции.

Президент Псковской областной общественной организации «Федерация смешанного боевого единоборства - ММА».

Партийная принадлежность - член КПРФ.

Награжден Почетной грамотой Псковского областного Собрания депутатов.

28 апреля 2015 года - по результатам тайного голосования назначен Псковским областным Собранием депутатов на государственную должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области сроком на пять лет.

 

 
Веб-сайтНовости и события
Новости
Руководство
Структура
Документы
Правовое просвещение
Информация для органов местного самоуправления
Статьи и аналитика
Статистика
Печатное издание
70 лет победе в Великой Отечественной войне
История
Прокуроры Псковской области
К сведению СМИ
Прием граждан
Вопросы и ответы
Правовые памятки
Противодействие коррупции
Борьба с экстремизмом
Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Нормативные правовые акты, принятые по проектам, разработанным прокуратурой Псковской областиПроекты нормативных правовых актов, разработанные прокуратурой области, находящиеся на рассмотрении в органах государственной власти Псковской области
Вакансии
Госзакупки
Полезные ссылки
Контакты

Псков, ул. Плехановский посад, д.6
Телефон: (8112) 69-83-10, 69-83-34

Телефон дежурного прокурора: (8112) 69-83-79
Факс: (8112) 69-83-11, 69-83-14
Схема проезда

Официальный интернет-портал правовой информации

N 784-оз Закон о противодействии коррупции в органах государственной власти псковской области и органах местного самоуправления

10 июля 2008

17 июля 2008 года N 784-оз

 

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Принят

Псковским областным Собранием депутатов

10 июля 2008 года

 

(в ред. Законов Псковской области

от 16.04.2009 N 850-оз, от 07.05.2009 N 855-оз,

от 04.12.2009 N 921-оз, от 31.12.2010 N 1041-ОЗ,

от 05.03.2012 N 1146-ОЗ)

 

Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления Псковской области, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Псковской области, должности государственной гражданской и муниципальной службы Псковской области, должностными лицами государственных и муниципальных учреждений и предприятий Псковской области.

 

Статья 1. Основные понятия

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

коррупция - это:

(в ред. Закона Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

(в ред. Закона Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

2) совершение деяний, указанных в пункте 1 абзаца второго части 1 настоящей статьи, от имени или в интересах юридического лица;

(в ред. Закона Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание системы противодействия коррупции;

субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, государственные и муниципальные учреждения и предприятия;

коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;

антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах;

(в ред. Закона Псковской области от 04.12.2009 N 921-оз)

коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;

(абзац введен Законом Псковской области от 04.12.2009 N 921-оз)

антикоррупционный мониторинг - деятельность по сбору и обобщению сведений о коррупционных факторах;

противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

(абзац введен Законом Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

(абзац введен Законом Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

(абзац введен Законом Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

(абзац введен Законом Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

2. Термины и понятия, определения которых не даны в настоящей статье, применяются в настоящем Законе в значениях, определенных в федеральных законах и иных федеральных нормативных правовых актах, Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003, подписанной от имени Российской Федерации в городе Мерида (Мексика) 09.12.2003, и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, подписанной от имени Российской Федерации в городе Страсбурге (Франция) 27.01.1999.

 

Статья 2. Основные принципы противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции в Псковской области осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) законности в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий;

2) приоритета профилактических мер, направленных на устранение условий, порождающих коррупцию;

3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

4) совершенствования структуры органов государственной власти, органов местного самоуправления и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и осуществления контроля за ней;

6) взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными организациями;

7) гласности и открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

8) сотрудничество с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

(п. 8 введен Законом Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

 

Статья 3. Меры предупреждения коррупции

 

К мерам предупреждения коррупции относятся:

1) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2) антикоррупционное образование и пропаганда;

3) осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе, статусе лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;

4) нормативное правовое регулирование исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг;

5) оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) информирование о выявленных коррупционных факторах;

7) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;

8) антикоррупционный мониторинг;

9) развитие институтов общественного контроля и контроля со стороны законодательных (представительных) органов государственной власти за соблюдением законодательства Российской Федерации и Псковской области о противодействии коррупции.

(п. 9 введен Законом Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

 

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

 

(в ред. Закона Псковской области от 31.12.2010 N 1041-ОЗ)

 

1. Антикоррупционная экспертиза законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти области, Губернатора области, государственных органов области и органов местного самоуправления, а также их проектов, проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

б) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

д) сотрудничество органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями и их должностными лицами, с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области, Губернатора области, государственных органов Псковской области и органов местного самоуправления.

4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы законов области и нормативных правовых актов Псковского областного Собрания депутатов принимается Псковским областным Собранием депутатов или его председателем.

5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации области, Губернатора области принимается Губернатором области.

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Псковской области принимается руководителем соответствующего органа исполнительной власти Псковской области.

6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов государственных органов Псковской области принимается руководителем соответствующего государственного органа Псковской области.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов принимается в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.

8. Антикоррупционная экспертиза законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области, Губернатора области, государственных органов Псковской области, органов местного самоуправления и их проектов проводится юридическими службами соответствующих органов в порядке, установленном этими органами, и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

10. Субъекты права законодательной инициативы Псковской области при разработке проектов законов области обязаны руководствоваться положениями настоящего Закона.

11. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации", разработчиками проектов нормативных правовых актов области указанные проекты направляются в прокуратуру Псковской области в срок не менее 15 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом. Принятые законы области направляются в прокуратуру Псковской области в течение 3-х дней после подписания Губернатором области, иные нормативные правовые акты в течение 3-х дней после принятия.

12. Требования прокурора Псковской области об изменении нормативного правового акта рассматриваются органами государственной власти Псковской области, Губернатором области, государственными органами Псковской области и органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".

13. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области, Губернатора области, государственных органов Псковской области и органов местного самоуправления, а также их проектов.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

Статья 5. Антикоррупционные образование и пропаганда

 

1. Антикоррупционное образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания, основанный на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования, а также процесс подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры.

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на орган исполнительной власти Псковской области, уполномоченный в сфере образования, и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе областных и муниципальных образовательных учреждений.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации и иных организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, разъяснение государственным (муниципальным) служащим основных положений международного, федерального и областного законодательства по противодействию коррупции, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на орган исполнительной власти Псковской области, уполномоченный в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций, и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики.

5. Орган исполнительной власти Псковской области, уполномоченный в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций, обязан организовывать размещение на официальных сайтах органов государственной власти Псковской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сообщений о выявленных в установленном законом порядке фактах коррупции в деятельности лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных учреждений и предприятий Псковской области.

 

Статья 6. Осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе, статусе лиц, замещающих государственные и муниципальные должности

 

1. В рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе, статусе лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, и в целях противодействия коррупции осуществляются следующие меры, исключающие воздействие коррупционных факторов на подбор и расстановку кадров и стимулирующие соблюдение установленных запретов и ограничений:

1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;

2) урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

3) предотвращение и устранение нарушений правил служебного поведения;

4) анализ причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке;

5) поощрение за длительное и безупречное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность.

2. Лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, ежегодно представляют в кадровые службы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Нарушение сроков и порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность, предусмотренную Законом Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".

 

Статья 7. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

 

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами исполнительной власти Псковской области и органами местного самоуправления разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг, определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти Псковской области (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами государственной власти (органами местного самоуправления) и организациями при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

 

Статья 8. Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере организации закупок для государственных нужд области, и уполномоченными органами местного самоуправления и включает в себя:

1) проведение маркетинговых исследований цен на товары, работы, услуги по заключаемым государственным и муниципальным контрактам;

2) содействие свободной конкуренции поставщиков, (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 9. Информирование о выявленных коррупционных факторах

 

1. Депутат Псковского областного Собрания депутатов (депутат представительного органа муниципального образования), выявивший коррупционный фактор, письменно информирует об этом председателя Псковского областного Собрания депутатов (председателя представительного органа местного самоуправления).

2. Лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, выявившие коррупционный фактор, обязаны немедленно письменно информировать об этом соответствующего представителя нанимателя.

3. Руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального учреждения или государственного или муниципального предприятия Псковской области, выявивший коррупционный фактор, обязан немедленно письменно информировать об этом руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления в порядке ведомственной подчиненности.

 

Статья 10. Комиссия по противодействию коррупции

 

Псковским областным Собранием депутатов из числа депутатов Собрания создается постоянно действующая комиссия по противодействию коррупции. В состав комиссии могут быть включены представители иных органов по согласованию с этими органами.

Порядок формирования комиссии, ее функции и полномочия, порядок их осуществления устанавливаются Положением о комиссии по противодействию коррупции, утверждаемым постановлением Собрания.

 

Статья 11. Областная антикоррупционная программа

 

1. Областная антикоррупционная программа является комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Псковской области.

2. Разработка и утверждение областной антикоррупционной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг

 

1. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора и обобщения сведений о коррупционных факторах.

2. Организация и проведение антикоррупционного мониторинга осуществляется органами государственной власти Псковской области и органами местного самоуправления в установленном ими порядке.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях повышения эффективности антикоррупционной политики и направлен на:

1) изучение существующих коррупционных практик;

2) изучение механизмов коррупционных сделок (от разовых до построения коррупционных сетей);

3) выявление условий, способствующих коррупции;

4) выявление ресурсов антикоррупции;

5) выявление рисков антикоррупции и очагов возможного сопротивления антикоррупционной политике.

4. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем:

1) анализа действующих правовых актов;

2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупцию, в том числе ежеквартального рассмотрения в органах государственной власти и местного самоуправления, других органах и организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

(пп. 2 в ред. Закона Псковской области от 05.03.2012 N 1146-ОЗ)

3) изучения статистических данных;

4) изучения материалов прессы;

5) изучения материалов социологических опросов.

5. В целях организации антикоррупционного мониторинга руководители органов государственной власти области и органов местного самоуправления обязаны:

1) организовывать сбор и обобщение информации о коррупционных факторах, в том числе содержащейся в передачах или публикациях в средствах массовой информации, а также в обращениях граждан или организаций;

2) принимать меры по устранению выявленных коррупционных факторов.

6. Ответственные или иные лица, допустившие в ходе антикоррупционного мониторинга нарушение прав и свобод человека и гражданина, подлежат привлечению в установленном порядке к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

 

Статья 13. Отчет о реализации мер антикоррупционной политики

 

1. Администрация Псковской области ежегодно к 1 июня текущего года представляет в Псковское областное Собрание депутатов отчет о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.

2. Ежегодный отчет о реализации мер антикоррупционной политики подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 14. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

 

(введена Законом Псковской области от 16.04.2009 N 850-оз)

 

1. Государственный и муниципальный служащий обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), а также органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного и муниципального служащего.

3. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателя) в соответствии с рекомендациями, содержащимися в приложении 2 к настоящему Закону.

4. Уведомление органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращений в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений осуществляется государственным или муниципальным служащим незамедлительно после уведомления представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И.п. губернатора области

И.И.МАКСИМОВ

 

 

 

Приложение 1

к Закону Псковской области

"О противодействии коррупции

в органах государственной власти

Псковской области и органах

местного самоуправления"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОГЕННОСТИ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

 

Утратили силу. - Закон Псковской области от 04.12.2009 N 921-оз.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Псковской области

"О противодействии коррупции в органах

государственной власти Псковской области

и органах местного самоуправления"

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ

СКЛОНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПЕРЕЧНЮ

СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ И ПОРЯДКУ

РЕГИСТРАЦИИ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ

 

(введено Законом Псковской области

от 16.04.2009 N 850-оз)

 

Государственный или муниципальный служащий о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения незамедлительно уведомляет представителя нанимателя (работодателя) в письменном виде.

Уведомление представителя нанимателя (работодателя) должно содержать:

1. Сведения:

о дате обращения какого-либо лица к государственному или муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

о лице, обратившемся к государственному или муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, которыми государственный или муниципальный служащий фактически располагает (фамилия, имя, отчество, место жительства, род занятий или должность);

о существе обращения.

2. Собственноручную подпись государственного или муниципального служащего.

3. Дату написания уведомления.

Уведомление передается государственным или муниципальным служащим в подразделение, осуществляющее функции по защите государственной тайны.

В подразделении по защите государственной тайны уведомление регистрируется в специальном журнале регистрации уведомлений, в котором указываются дата и время поступления уведомления, регистрационный номер уведомления, фамилия, имя и отчество государственного или муниципального служащего, представившего уведомление. Факт регистрации уведомления заверяется подписью лица, принявшего уведомление. После регистрации уведомление незамедлительно направляется представителю нанимателя (работодателя).

СписокВерсия для печати
город Псков город Великие Луки Гдовский район Плюсский район Струго-Красненский район Псковский район Порховский район Печорский район Палкинский район Дновский район Дедовичский район Бежаницкий район Локнянский район Великолукский район Куньинский район Усвятский район Невельский район Новосокольнический район Пустошкинский район Себежский район Опочецкий район Красногородский район Пушкиногорский район Новоржевский район Пыталовский район Островский район
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Скорая юридическая помощь
© 2007 - 2010 Прокуратура Псковской области
Все права защищены
Официальный сайт Псковской области
Студия дизайна "fele" Создание сайтов