Прокуратура Псковской области
Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области
Соколова Наталия Викторовна
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, 23
Телефон:(8112)72-42-02
Факс:(8112)72-42-03
Е-mail:pskov@rfdeti.ru
Прием граждан:осуществляется по предварительной записи каждый первый и третий четверг месяца по адресу: Псков, Советская, 20, 3 этаж, каб. 29
Биография

Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области.

В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института по специальности учитель истории и социально-политических дисциплин. В 1998 году получила диплом "практического психолога".

С 1997 по 2003 год работала учителем истории и обществознания в МОУ "Лицей "Развитие". В 2003 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", представляла Псковскую область в финале конкурса в Москве.

По итогам конкурса перешла на работу в Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, где в течение двух лет занималась методической подготовкой учителей к конкурсам педагогического мастерства, по совместительству работая учителем истории и обществознания в Псковской лингвистической гимназии и Псковском техническом лицее.

В 2006 году участвовала в организации работы молодежных общественных организаций "Первый рубеж" и "Молодая гвардия Единой России", являлась помощником заместителя Губернатора по молодежной политике.

В 2006 - 2008 гг. возглавляла Региональный штаб Молодой Гвардии, реализовывала федеральные и региональные молодежные проекты на территории Псковской области.

На муниципальных выборах 2007 года избрана депутатом Псковской городской Думы, являлась председателем Комитета по молодежной политике и общественным организациям (на общественных началах).

В этот же период работала заместителем Руководителя Псковского регионального исполкома ВПП "Единая Россия" по АПР.

Сент.2008 - февраль 2009 - помощник члена Совета Федерации А.А. Турчака по Псковской области.

С мая 2009 года по апрель 2015 - заместитель Главы города Пскова.

Депутат Псковской городской Думы 4 и 5 созывов, в 5 созыве - председатель Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю.

В 2010 году прошла переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление, ориентированное на результат" в Российской академии государственной службы (г.Москва)

В 2011 году закончила аспирантуру по специальности "Политология" в РАГС (г. Москва). Имеет научные публикации по проблемам развития местного самоуправления в России. Принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций: "Союз женщинРоссии", "Красная гвоздика"и др.

Постоянный участник волонтерских и добровольческих акций.

28.04.2015 года Постановлением Псковского областного Собрания депутатов № 1122 Соколова Н.В. назначена Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области.

Отправить обращение
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
Обращение *
Защитный код *
Сообщение успешно отправлено
Сообщение успешно отправлено
 
Новости и событияДоклады и публикации
Уполномоченный по правам человека в Псковской области
Шахов Дмитрий Владимирович
Адрес:180001, Псков, ул. Некрасова, д.23
Телефон:(8112) 72-79-05, 72-09-05 (приемная)
Е-mail:pskovombudsman@yandex.ru
Прием граждан:



Биография

            Уполномоченный по правам человека  в Псковской области Шахов Дмитрий Владимирович родился 26 марта 1968 года.  Образование высшее юридическое и экономическое, окончил Государственную Академию Управления(1992) и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ(2000).  Курсы повышения квалификации уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ в Российском государственном гуманитарном университете (2011).

            Кандидат юридических наук (конституционное право), доцент юридического факультета Псковского Государственного Университета.

            Семейное положение. Женат, двое детей.

            1990-1993 народный депутат Моссовета, заместитель председателя бюджетной -финансовой комиссии, член комиссии по социальной политике.

            1993-1995 помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания  РФ.

            1996-2009 заместитель губернатора области, руководитель Аппарата Администрации Псковской области, советник губернатора, заместитель руководителя Аппарата Администрации, представитель губернатора Псковской области  и Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов.

            2010-2015 Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области,  заместитель Председателя Координационного Совета уполномоченных по правам ребенка в СЗФО.

            2015 - по н. вр. Уполномоченный по правам человека в Псковской области.

      Указом Президента РФ В.В. Путина в 2004 году награжден орденом Дружбы,  имеет почетные грамоты Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, Избирательной комиссии области, ведомственные  медали, благодарности министерств и ведомств Российской Федерации.

      С 2004 по 2008 член Избирательной комиссии Псковской области с правом совещательного голоса от Президента РФ               В.В. Путина.

      В период работы в системе органов исполнительной власти Псковской области в должности заместителя губернатора, руководителя аппарата Администрации Псковской области, к компетенции были отнесены следующие сферы ведения: правовое и законодательное обеспечение, вопросы защиты прав и свобод граждан, представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Конституционном Суде РФ, организационное и материально-техническое обеспечение, государственная служба и контрольные полномочия, полномочный представитель Администрации области в Псковском областном Собрании депутатов, международное сотрудничество, мировые суды и органы юстиции: адвокатура, нотариат, загс, государственная тайна и защита информации.

      В период службы в Администрации Псковской области замещал следующие должности:

- председатель комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области,

- председатель комиссии Псковской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий,

-  член Совета по вопросам кадровой и наградной политики, а также вопросам государственной службы при полномочном представительстве Президента РФ в СЗФО,

- член Совета по защите информации и государственной тайне при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО

- член Квалификационной коллегии при Адвокатской палате Псковской области.

         Общественная деятельность.

    эксперт  Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

    член Наблюдательного Совета Российской шахматной федерации. 2004 - по н.вр. председатель Федерации шахмат Псковской области, спортивный судья по шахматам всероссийской категории, председатель Контрольно-дисциплинарной комиссии РШФ.

 
Новости и события
12.4.2013
1.3.2013
16.8.2012
4.6.2012
16.4.2012
12.12.2011
28.10.2011
5.9.2011
25.4.2011
28.2.2011
9.2.2011
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области
Мурылев Аркадий Анатольевич
Телефон:(8112) 72-42-13
Факс:(8112) 72-42-12
Е-mail:pskov@ombudsmanbiz.ru
Прием граждан:


Биография

Родился 31 января 1976 года

Образование:

Санкт - Петербургский университет сервиса и экономики

- специальность «экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)».

Трудовая деятельность:

1994 - 1995  -  частный предприниматель.

1995 - 1996  -  служба в рядах Российской Армии,  войска ПВО, старшина запаса.

1997 -  водитель МП «Водоканал».

1997 - 2000  - оператор выпуска эфира ЗАО «Импульс-ТВ».

2002 - 2003 -  помощник депутата Государственной Думы Никитина В.С. на общественных началах.

2003 - 2005  -  общественная работа в КПРФ.

2005 - 2015 -  индивидуальный предприниматель.

2009 - 2011 -  коммерческий директор ООО «Элитон».

2011-2015 - генеральный директор ООО «МедиаПроспект Луки».

2014-2015 - генеральный директор ООО «Иммунитет»

Общественно-политическая деятельность:

Март 2007 - декабрь 2011 - депутат Псковского областного Собрания депутатов четвёртого созыва, избран по единому избирательному округу от Псковского областного отделения КПРФ. Член комитета по труду и социальной политике.

Член Координационного Совета «Национального Собрания молодых депутатов».

С 4 декабря 2011 - май 2015 - депутат Псковского областного Собрания депутатов пятого созыва, избран по одномандатному избирательному округу № 7 (город Великие Луки). Заместитель председателя комитета по труду и социальной политике. Заместитель председателя постоянной комиссии областного Собрания депутатов по противодействию коррупции.

Президент Псковской областной общественной организации «Федерация смешанного боевого единоборства - ММА».

Партийная принадлежность - член КПРФ.

Награжден Почетной грамотой Псковского областного Собрания депутатов.

28 апреля 2015 года - по результатам тайного голосования назначен Псковским областным Собранием депутатов на государственную должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области сроком на пять лет.

 

 
Веб-сайтНовости и события
Новости
Руководство
Структура
Документы
Правовое просвещение
Информация для органов местного самоуправления
Статьи и аналитика
Статистика
Печатное издание
70 лет победе в Великой Отечественной войне
История
Прокуроры Псковской области
К сведению СМИ
Прием граждан
Вопросы и ответы
Правовые памятки
Противодействие коррупции
Борьба с экстремизмом
Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Вакансии
Госзакупки
Полезные ссылки
Контакты

Псков, ул. Плехановский посад, д.6
Телефон: (8112) 69-83-10, 69-83-34

Телефон дежурного прокурора: (8112) 69-83-79
Факс: (8112) 69-83-11, 69-83-14
Схема проезда

Официальный интернет-портал правовой информации

Результаты работы по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних.

14 мая 2018

За 3 месяца 2018 года прокурорами при осуществлении надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних выявлено 592 нарушения законов (АППГ – 797, -25,7%), внесено 304 актов прокурорского реагирования (АППГ – 322), из них: протестов – 56 (АППГ – 56), исков – 39 (АППГ – 38), представлений – 185 (АППГ – 212), по рассмотренным представлениям к дисциплинарной ответственности привлечено 82 лица (АППГ – 118), по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 4 лица (АППГ – 1), предостережено о недопустимости нарушения законов 18 лиц (АППГ – 15), в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 2 материала, по результатам рассмотрения которых возбуждено 1 уголовное дело (АППГ – 0/0).

В сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства об образовании за 3 месяца 2018 года выявлено 153 нарушения закона (АППГ - 210). В целях их устранения опротестовано 22 правовых актов (АППГ - 29), направлено 0 исков (АППГ - 4), внесено 71 представление (АППГ - 47), по результатам рассмотрения которых 12 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 18).

Основной массив нарушений в сфере образования несовершеннолетних составляют нарушения принципа бесплатности образования.

В ходе проведенных проверок выявлены многочисленные факты коммерциализации образовательной деятельности и возложения на родителей учащихся обязанностей по финансированию содержания образовательных организаций.

В результате проведенной проверки в МБУДО «Детская музыкальная школа» Великолукского района установлено, что в нарушение норм федерального законодательства с родителями заключались договоры о платных образовательных услугах, предметом которых является передача добровольных целевых взносов на развитие материально-технической базы Учреждения ежемесячно в сумме 500 рублей.

Прокурором Порховского района установлено, что с начала 2017-2018 учебного года в 15 классах МБОУ «Средняя школа №3 г.Порхова» (с 1-го по 11-й ) прошли родительские собрания, согласно протоколам которых было решено «оказать добровольное пожертвование в размере 300 рублей с каждого ученика на ремонт школы. Сбор денежных средств осуществляет родительский комитет класса». Анализ изученных протоколов, а именно наличие в них идентичных формулировок и формы протокола, фиксирование размера «пожертвования», списочные подписи родителей свидетельствует о завуалированном под добровольное пожертвование сборе денежных средств на нужды образовательного учреждения.

Сборы в указанном образовательном учреждении были осуществлены и в учебном 2016-2017 году, о чем свидетельствует акт ревизионной комиссии родительского комитета, согласно которому в указанный период поступило добровольных пожертвований на сумму 123894 рублей, которые в соответствии с платежными документами были израсходованы на нужды образовательного учреждения: ремонтные работы, установку дверей, настил линолеума, установку окон, приобретение светильников, бумаги, ремонтные работы сервера, приобретение моющих средств для кухни, фильтров, покос травы на территории учреждения и иные работы по благоустройству учреждения.

Аналогичные нарушения выявлены в филиале МДОУ «Солнышко» - детский сад «Орленок» г. Порхова, в котором родительским комитетом осуществлялся ежемесячный сбор на нужды группы в размере 100 рублей, расходуемый на приобретение игрушек и развивающего инвентаря.

Следует отметить, что во всех вышеуказанных случаях, осуществив сбор денежных средств под видом добровольных пожертвований, учреждения ненадлежащим образом ведут и их учет: не ведется обособленный учет собранных денежных средств родителей, полученные средства не отнесены на статью 180 «Прочие доходы» КОСГУ, поступление средств приходно-кассовым ордером не оформляется.

Прокуратурой Локнянского района при изучении Положения о добровольных благотворительных пожертвованиях МБОУ «Детская школа искусств» выявлены нарушения в части возложения на родителей учащихся обязанностей по финансированию текущей финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

Кроме того, возможность расходования средств добровольных пожертвований  руководством школы на заработную плату и оплату штрафов носящих персонифицированный характер и подлежащих оплате за счет собственных средств должностных лиц, которые были привлечены к административной ответственности, несовместима с требованиями об обеспечении законности, противоречит принципу признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина,  и создает предпосылки для коррупционных злоупотреблений.

Прокуратурой Куньинского района выявлены нарушения при заключении договоров пожертвования. Так, за 2017 год и истекший период 2018 года МБДОУ «Куньинский детский сад «Лучик» заключались договора пожертвований материальных ценностей с родителями. При этом во всех договорах отсутствует порядок использования пожертвования, а в 5 из них вовсе не указан предмет договора.

Проверкой законности оказания обучающимся платных образовательных услуг, проведенной Островской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства в деятельности Управления образования Островского района, не принявшего нормативный правовой акт, закрепляющий порядок определения платы за услуги, оказываемые образовательными организациями Островского района.

Также Островским межрайонным прокурором выявлено, что на сайтах двух образовательных организаций, оказывающих платные услуги, отсутствуют обязательные для размещения документы о порядке оказания платных образовательных услуг и об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.

Прокурором Порховского района приняты меры по восстановлению права ученика, проживающего в сельской местности на бесплатный подвоз к образовательной организации и обратно.

В ходе проверки установлено, что ребенок вынужден самостоятельно добираться более 4 км до ближайшей остановки транспорта, тогда как СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» установлены требования к пешеходной доступности для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, которая не может превышать 4 км. При этом подвоз обучающегося до образовательной организации и обратно не организован.

Прокуратурой Порховского района в адрес Главы Порховского района внесено представление об устранении указанных нарушений. Представление рассмотрено, устранение нарушений находится на контроле прокурора района.

Невельским межрайонным прокурором выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с экспертным заключением температура воздуха и уровень влажности в МОУ «Опухликовская средняя общеобразовательная школа» не соответствуют нормативным величинам. Вышеуказанное обстоятельство послужило причиной для ухудшения здоровья учащихся: на момент проверки из 69 детей в школе обучался лишь 41 ребенок, более 20 детей отсутствовало в связи с болезнью.

Вместе с тем в нарушение требований законодательства руководством образовательной организации и её учредителем не только не предприняты меры по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, но и ограничительные мероприятия (карантин) в образовательной организации объявлен лишь после проведения проверки межрайонной прокуратурой.

В сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства о занятости и охране труда несовершеннолетних за 3 месяца 2018 года выявлено 2 нарушения закона (АППГ - 7). В целях их устранения внесено 1 представление (АППГ - 4), по результатам рассмотрения которого 1 должностных лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 0).

Проведенной прокуратурой Пыталовского района проверкой исполнения трудового законодательства в МБУ ДО Пыталовский районный Дом детского творчества выявлены нарушения при выплате несовершеннолетним заработной платы.

Так, на основании договора с Отделением ГКУ ПО ОЦЗН по Пыталовскому району на временную работу по уборке территории в феврале 2018 года были приняты двое несовершеннолетних. В связи с окончанием трудового договора 28.02.2018 указанные несовершеннолетние уволены.

В силу статьи 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В нарушение вышеуказанных норм, гарантирующих расчет работника при увольнении, МБУ ДО Пыталовский районный Дом детского творчества расчет в отношении несовершеннолетних не произвел, сумма задолженности составила 1500 руб.

Прокуратурой района в целях устранения указанных нарушений в адрес руководителя организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

В сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране жизни, здоровья, защите семьи, материнства, отцовства и детства за 3 месяца 2018 выявлено 261 нарушение закона (АППГ - 243).

В целях их устранения опротестовано 10 правовых акта (АППГ- 24), направлен в суд 20 исков (АППГ - 28), внесено 88 представлений (АППГ - 74), по результатам рассмотрения которых 49 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 44).

По постановлению прокуроров к административной ответственности привлечено лица не привлекались (АППГ - 4). О недопустимости нарушений закона предостережено 14 должностных лиц (АППГ - 12).

В целом по итогам 1 квартала отмечается активизация надзора за соблюдением законодательства об охране жизни, здоровья, защите семьи, материнства, отцовства и детства, поскольку особое внимание уделялось надзору за исполнением законодательства, регламентирующего требования к созданию безопасных условий обучения.

В ходе проверок, проведенных прокурорами, выявлены многочисленные нарушения в деятельности образовательных организаций в сфере обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности.

Так, в 4 школах Куньинского района и 5 школах Опочецкого района, физическая охрана обеспечивается лишь дежурными из числа штатных сотрудников (технического персонала), в МБОУ «Новоржевская средняя школа» помещение для охраны вовсе не выделено, а лица осуществляющие деятельность по охране отсутствуют.

На территории г. Пскова, Стругокрасненского и Дедовичского районов до настоящего времени комиссии по категорированию образовательных учреждений не созданы, объекты не обследованы, категорирование объектов не проведено, а 8 образовательными учреждениями, расположенными на территории Невельского района паспорта безопасности образовательных учреждений не утверждены.

Прокурорами Палкинского и Себежского районов выявлены нарушения при обеспечении конфиденциальности информации о безопасности учреждения. Так, на официальных сайтах образовательных организаций размещены сканкопии паспортов безопасности учреждений, тогда как указанные сведения являются информацией ограниченного доступа.

Не во всех образовательных учреждениях установленные системы видеонаблюдения соответствуют предъявляемым требованиям. Прокурорами Бежаницкого и Новоржевского районов выявлено, что мониторы внешнего и внутреннего видеонаблюдения находятся в учительской, либо в кабинетах директоров, однако постоянно за ними никто не наблюдает, соответственно, обстановка вокруг школы и внутри ее не контролируется.

Прокурором города Пскова установлено, что в 23 образовательных учреждениях отсутствует система оповещения об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами Псковского и Стругокрасненского районов.

Прокурорами Красногородского и Пушкиногорского районов выявлено, что образовательные организации не имеют канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции вневедомственной охраны или в ситуационные центры «Службы 112».

Также выявлено, что в 5 образовательных организациях региона тревожные кнопки находились либо в кабинетах руководителей школ, либо в раздевалках. У лиц, контролирующих вход в указанные муниципальные образовательные учреждения, тревожной кнопки при себе не было, что исключает возможность незамедлительной подачи сигнала экстренного вызова в случае наступления чрезвычайных ситуаций.

Пропускной режим в образовательных организациях зачастую организован формально. При этом, частично либо полностью отсутствует ограждение территорий 30-ти образовательных учреждений, расположенных на территории Псковской области, включая 12 учреждений, расположенных в г. Пскове.

Планы эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта не разработаны в 7 образовательных учреждениях Стругокрасненского района.

В отступление от положений подпункта «м» пункта 22 Требований № 1235 наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц при обнаружении подозрительных лиц или предметов, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов, не размещены в 4-х образовательных учреждениях г. Пскова и 7 образовательных учреждениях Стругокрасненского района.

Таким образом, зачастую администрациями образовательных организаций не применяется всего объема мер по антитеррористической защищенности объектов образования, а контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности осуществляется не должным образом. В связи с изложенным, прокурором г. Пскова, Стругокрасненского, Дедовичского районов, Островским межрайонным прокурором внесены представления в адрес Глав муниципальных образований, являющихся учредителями образовательных организаций.

Также прокуратурой г. Пскова установлено, что 2-х образовательных учреждениях города не проводились периодические обходы и осмотры объектов (территорий), а в 21-ом образовательном учреждении учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Печорского района выявлена неисправность системы оповещения людей при пожаре. Так, система находилась в неисправном состоянии, проведение проверки работоспособности указанных систем не организовано, соответствующий акт не оформлен, техническое обслуживание и планово – предупредительный ремонт систем противопожарной защиты зданий и сооружений не проведены.

Распространенными являются факты захламления путей эвакуации, а также необеспеченность первичными средствами пожаротущения. Подобные нарушения в образовательных организациях выявлялись прокурорами Куньиского, Новосокольнического, Псковского, Плюсского, Пустошкинского районов, прокурором г. Великие Луки.

Прокурором Плюсского района установлено, что возле имеющегося водоисточника МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» не расчищена площадка для установки пожарных автомобилей, а в филиале  «Заплюсская средняя общеобразовательная школа» пожарные рукава не присоединены к пожарным кранам.

В сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства о жилищных правах детей-сирот за 3 месяца 2018 года выявлено 20 нарушений закона (АППГ - 17).

В целях их устранения в суд направлено 16 исков (АППГ - 15), внесено 1 представление (АППГ - 1), по результатам рассмотрения которого лица к дисциплинарной ответственности не привлекались (АППГ - 0). Правовые акты не оспаривались (АППГ 1), в порядке, предусмотренном п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ материалы не направлялись (АППГ 1/0).

Вопросы исполнения законодательства в рассматриваемой сфере находятся на постоянном контроле органов прокуратуры области.

По состоянию на 25.03.2018 в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, всего включено 2306 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, которые ранее относились к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако до достижения возраста 23 лет не реализовали свои жилищные права.

Из указанного количества 1581 гражданин достиг возраста 18 лет, но не получил жилые помещения в связи с недостаточностью бюджетных средств на их приобретение.

Вместе с тем, нарушения в указанной сфере выявлены лишь прокурорами г. Пскова, Великолукского, Дедовичского, Дновского, Порховского районов, Островским и Невельским межрайонными прокурорами.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Пскова установлено, что лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Таким образом, признано её право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда.

В 2013 году указанная гражданка закончила обучение в ГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа открытого типа Псковской области» г. Невеля.  И в октябре 2017 года заключила договор найма жилого помещения.

В соответствии с требованиями Положения о размере и порядке выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, она обратилась в территориальное управление города Пскова ГГУСЗН Псковской области с заявлением о выплате компенсации платы за наем жилого помещения.

В нарушение приведенных норм законодательства в установленный срок уведомление о выплате, либо об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа органом опеки и попечительства в адрес заявителя не направлено.

Таким образом, при наличии правовых оснований (наличие статуса лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, окончание прохождения военной службы по призыву) мера социальной поддержки в виде выплаты компенсации за наем жилого помещения не была предоставлена.

Прокуратурой города в адрес начальника территориального управления г. Пскова ГГУСЗН Псковской области внесено представление.

Все статьиВерсия для печати
город Псков город Великие Луки Гдовский район Плюсский район Струго-Красненский район Псковский район Порховский район Печорский район Палкинский район Дновский район Дедовичский район Бежаницкий район Локнянский район Великолукский район Куньинский район Усвятский район Невельский район Новосокольнический район Пустошкинский район Себежский район Опочецкий район Красногородский район Пушкиногорский район Новоржевский район Пыталовский район Островский район
Правотворческая работа прокуратуры Псковской области
Скорая юридическая помощь
© 2007 - 2018 Прокуратура Псковской области
Все права защищены
Официальный сайт Псковской области
Студия дизайна "fele" Создание сайтов